Модернизация цепи подсветки
Форум для вопросов и с ответами
Так, как у меня постоянно включен ближний свет фар, то и подсветка приборов горит и часы на пониженной яркости и магнитола светится.
Также рекомендую поглядеть модернизацию реле ближнего света фар
Решил я это побороть.
За исходную идею принял, что если мне надо выключить подсветку, то это можно сделать регулятором яркости. Это можно сделать и штатно, но не на 100% яркости и приборы, которые не подключены к диммеру, не выключаются.
И я решил модернизировать диммер. Для этого добываем блок диммера / регулятора наклона фар из машины, используя ножик.
И добываем плату диммера используя отвертку.
Далее срисовываем схему и намечаем доработки
И что мы видим, схема представляет собой ШИМ регулятор, выполненный на микросхеме операционного усилителя KA2904 Нагрузку коммутипует n-канальный полевой транзистор FQP50N06
Первое, чтобы регулировка была от 0 до 100% необходимо закоротить резистор R3
Это доработка номер 1 на плате.
Далее что мы видим, второй операционник не используется. Мы его задействуем в качестве компаратора для детектирования полностью выключенного состояния. Для этого отрезаем его входы от схемы (они подключены к плюсу и общему проводам)
Это порезы под номерами 2, 3 и 4. Так, как мы отрезали часть схемы восстанавливаем её перемычкой 5
Теперь нам нужно сделать схему сравнения. Для этого нам понадобятся три резистора 100 кОм. Здесь идеально подходят ЧИП резисторы. Припаиваем из снизу платы. Это резисторы R9, R10 и R11.
Теперь надо подать входной сигнал, это мы делаем сверху платы.
Это диод D3 и конденсатор С3.
В итоге на выходе 7 будет появляться 0, когда подсветка включена. И +12В, когда она выключена. Для того, чтобы сделать силовой выход используем p-канальный полевой транзистор U2IRF7240 Он в удобном SO8 корпусе, поэтому припаиваем его в свободном месте платы, к его ножке припаиваем резистор R12. И двумя перемычками подключаем к остальной схеме. Выходной провод Припаиваем к транзистору и через щель в плате выводим на верх.
Завязываем узелок, и через просверленную дырочку в корпусе выводим наружу.
На конец провода припаиваем клемму "маму" для подключения к машине.
В итоге мы получили силовой (до 8А) выход на котором появляется +12В, когда подсветка включена и диммер не в минимуме.
Теперь подключение к машине.
Перевешиваем на эту цепь провода от магнитолы, часов, и у меня еще вход "габариты" БК мультитроникс.
Провода перевешиваются на соединительной колодке S204, она установлена справа за магнитолой.
Контакты 2 и 9.
Для того, чтобы до нее добраться снимаем центральную консоль, откручиваем магнитолу.
Колодка стоит за правой железкой. Сжимаем пипку, на которой она висит, и вытаскиваем колодку на свет.
Вот так она выглядит.
Делаем перемонтаж, все собираем и наслаждаемся проделанной работой.
Работы проведены 27 апреля 2009г.
Будут вопросы - задавайте.
Все. Удачи!
Назад
|