Форум для вопросов и с ответами
Так, как у меня постоянно включен ближний свет фар, то при заводке машины фары включаются дважды, давно мне это не нравилось.
Я уже провел модернизацию цепи подсветки, для того, чтобы выключать подсветку днем
А тут на форуме поднялась такая тема. После перебора вариантов, появился вариант от Тамам
Его я и решил реализовать.
Работы проведены 18 января 2010г.
Выражаю благодарность DenisXXL, за поднятие темы, а также Тамам, за реализацию, а также всем, кто принимал участие в обсуждении темы
Сказано - сделано
Мой вариант схемы, отличается наличием резистора R3. Стабилитроны у меня оказались на BZX55C 3.3В Поэтому я их взял 4.
Ну и транзистор у меня FZT605 с высоким h21э и в маленьком корпусе, что хорошо.
Спаял реле объемным монтажом. Стабилитроны спаял последовательно и поместил в зеленую термоусадку, резистор R2 также спрятал в трубочку
Транзистор припаял эмиттером к контакту, а проводок реле отпаяв от контакта припаял к коллектору транзистора
Используя термо пистолет закрепил монтаж, чтобы при тряске ничего не оборвалось.
Ну и собрал
Ставим в машину и наслаждаемся проделанной работой.
При включении зажигания свет не горит, после заводки и отпускании ключа свет загорается.
Пороговое напряжение включения моей схемы 13,2В.
Если двигатель заглохнет (при неловком обращении с педалью сцепления :) , то свет останется гореть влагодаря резистору R2, такая работа схемы гарантирует отсутствие моргания фар при повышении нагрузки на генератор разными потребителями. А после запуска машины напряжение генератор выдает максимальное, поскольку аккумулятор только что выдал большую мощность и жадно потребляет значительный ток :). Как правило это напряжение больше 14В, поэтому схема срабатывает надежно.
Будут вопросы - задавайте.