Так, как на прошлых машинах Nexia и Lacetti я уже реализовывал закрытие окон, при постановке на охрану, то и на этой машине мне захотелось иметь эту функцию, поскольку корейцы так её и не осилили.
Изучив схему я понял, что просто так подключить модуль не получится, и более того, абы какой модуль не подойдет.
Во первых инженеры не понятно из-за каких причин сделали кнопку блокировки пассажирских дверей так, что она блокирует кнопки и у водителя. Это само по себе не удобно, и к тому-же, при обычном подключении модуля будет блокировать и работу модуля при нажатой кнопке блокировки.
По этому контакты кнопки надо замыкать на время работы модуля. Для этого нам понадобится автореле на 12В и колодка для него. Коричневый и черный это обмотка реле (обозначение на реле 85 и 86) . Красный и зеленый - контакты (30 и 87).
И нужен будет модуль у которого есть выход, на котором появляется сигнал, во время его работы. Большинство модулей, маленьких и симпатичных такой функцией не обладают из рассмотренных мной такая функция есть у Saturn AU94 и Pandora DWM-502 первый на 4 стекла, второй на 5, у обоих есть выход статуса.
Второе, нужен модуль, у которого положительный сигнал запуска, этому требованию удовлетворяют оба.
Ну и третье, желателен вход, блокирующий работу модуля при включенном зажигании. Последняя функция есть у Saturn. Это требование появилось от того, что я захотел подключить запуск к штатной схеме, когда складываются зеркала, при выключенном зажигании.
Итак был куплен модуль в магазине Стеклоподъем.РФ
Разбираем дверь, для этого снимаем заглушку напротив зеркала, откручиваем шурупы и вытаскиваем клипсу. Дальше сдергиваем карту двери с клипс. Отключаем разъемы от блоков кнопок, пищалки, красной лампочки. И снимаем два троса от ручки, отщелкнув обоймы, затем вынув серединки.
Откучиваем 4 шурупа и снимаем модуль кнопок.
Теперь нам надо припаять к нему реле, берем колодку реле, снимаем заднюю крышку модуля, продеваем провода внутрь через отверстия крышки.
Облудив припаиваем их к контактам кнопки блокировки.
Закрываем крышку обратно. Этим мы устранили влияние кнопки на работу модуля.
Теперь следующая напасть. У меня в машине есть опускание и подъем водительского стекла одним касанием. Эта функция в Lacetti, где было только опускание, и я делал подъем, была реализована в блоке кнопок, здесь же блок кнопок тупой, там только кнопки.
А вот водительский мотор умный, внутри целая схема. Для снятия надо открутить два шурупа около разъема (см. ниже фото от сборки)
Поглядев на нее и поняв принцип работы, стало очевидно, что нужно его дорабатывать что мы и делаем
Нужно разорвать цепь, на которой появляется плюс при подъеме стекла. Это верхняя клемма
Сверлим два отверстия 3мм, под провода.
Далее дремелем с буравчиком фрезерую пластмассу так, чтобы оголить контакт и обрезать его подключение к плате.
И еще вырезаю уголок платы, чтобы перевести провод на другую сторону.
Теперь продеваем провода в отверстия и припаиваем к клемме и к плате,
В модуле сатурн зеленые провода подключаются к мотору, а синие провода к кнопке. В нашем случае зеленый провод припаян к клемме, а синий к плате.
Так, как мотор находится в "мокрой" зоне, то не желательно впускать влагу в мотор, поэтому герметизируем ввод проводов. Я использовал термоклей, можно использовать и герметик. Собираем мотор, закрутив два шурупа звездочкой, размер не помню.
Остальные провода затруднений не вызывают, режем три провода: черный с желтым, белый и красный с белым. С последним надо быть внимательным их таких два. Нам нужен тот, что с 5 контакта кнопки. Определить проще всего натягиванием провода со стороны разъема.
Как я писал выше зеленые провода сатурна в сторону мотора, синие в сторону кнопки (разъема).
Порядок закрытия выбирайте сами очередность такая 1 зеленый/синий, 2 зеленый-белый/синий-белый, 3 зеленый-черный/синий-черный и 4 зеленый-красный/синий-красный.
Черный провод подключаем к черному, их опять два, нам нужен тот, что к 3 контакту кнопки. Провод резать не надо, а только сдвинуть изоляцию и примотать к нему провод модуля.
Желтый провод подключаем к красному с черным проводу, на котором +12В при включенном зажигании, это обеспечит блокировку работы модуля при включенном зажигании.
Красный с клеммой подключаем к проводу выбора полярности.
Оранжевый - положительный вход запуска подключаем к проводу складывания зеркал желтый-черный , их опять два, нам нужен тот, что идет на 12 контакт зеркала, и более тонкий. (Здесь из-за длины жгута натягиванием не определить. Это жгут, ответвляющийся вверх к зеркалу.
Теперь питание. В двери есть постоянный плюс, он идет через предохранитель 15А на лампочку в двери.
Он конечно не очень толстый, но я решил таки на него подключиться, полагаясь на то, что стекла поднимаются по очереди и этот провод выдержит. В Lacetti был похожий провод, все работает нормально. Левый на фото провод - питание модуля, правый - к реле.
Теперь оставшиеся два контакта нашего реле. Подключаем к +12В и к белому-черному проводу модуля.
Здесь чтобы обшивка осталась съемной лучше поставить разъем. Что я сделал чуть позднее.
Изолируем, уматываем жгуты, и собираем дверь. Как видно, для реле я использовал разъем от компьютерного переходника. Изоленту подобрал похожую тряпочную.
Реле привинчиваем рядом с блоком кнопок.
Модуль размещается под ручкой, закрепив штатным шурупом.
Ну и проверяем работу:
Всё отлично.
UPD: Обнаружил пару особенностей:
Во первых у нас есть защита от защемления при автозакрытии водительского стекла:
И видимо существует какое-то требование к автопроизводителям, по наличию этой системы при автозакрытии, поэтому, как я полагаю, часто встречается наличие автооткрытия без автозакрытия.
Ну и результатом наличия этой фичи является, то, что когда доводчик закрывает водительское стекло, то при следующей штатной работе может не сработать автозакрытие. Лечится просто: надо провести стекло вручную полный ход вниз, потом вверх, и автозакрытие опять заработает.
На этом всё.
Назад
|