В машине много разных обогревов, однако после автозапуска они все выключены. Необходимо исправить этот недостаток. Идея в том, чтобы при запуске машины запоминать какие обогревы включил водитель, а для обогревов сидений еще и уровень мощности, и при последующих запусках двигателя повторять запомненную комбинацию. Кнопки обогревов установлены в одном месте - на блоке климат-контроля, и кнопки при нажатии замыкаются на массу. Поэтому делаем контроллер, со входами на массу, а также выходами на эти же провода с открытыми коллекторами. Для указанного идеально подходит контроллер ATTINY2313A и микросхема ключей ULN2804. Для управления ключами никаких дополнитеных элементов не требуется, а для организации входов понадобится диод и резистор подтяжки. Так, как выводов у процессора много, решил сразу сделать семиканальный контроллер, вдруг пригодится. В качестве резисторов подтяжки выступил набор резисторов.
В итоге получилась компактная и простая в монтаже плата
После написания программы прошивки и проверки утянул ее в большую термоусадку.
Программа работает так. При подаче питания начинает мигать мигать светодиод на плате в течение 14 секунд. Если в это время были зафиксированы появления массы на каком - нибудь входе или входах, то в памяти контроллера запоминается на каких входах и сколько раз была зафиксирована масса. Если количество появлений массы равно 4, то на этом входе считается что появлений массы не было. Это позволяет отменить нажатие. Что согласуется с логикой работы кнопок подогревов сидений, у которых 4 нажатия это выключенное состояние. По истечении 14 секунд контроллер сохраняет данные в энергонезависимой памяти и переходит в спящий режим и далее не вмешивается в работы автомобиля. (В этом режиме плата потребляет 3 мА) Если за 14 секунд после включения питания не было нажато кнопок, то по истечении 14 секунд контроллер выдает на выходу сигналы массы в соответствии с запомненными данными. И далее также переходит в спящий режим. Таким образом при запуске машины подогревы включаются автоматически.
Для установки необходимо аккуратно отковырять панель с кнопкой аварийки, она стоит на защелках. Рекомендую использовать пластиковые съемники с Али.
Выкрутить два самореза и снять блок климат-контроля, внизу он также стоит на защелках.
Подключаем провода: На большом разъеме питание: 21 Розовый с черным провод это +12 питания платы; 40 Черный провод это масса; Остальные сигналы подключаем на входы контроллера. Сигнал обогрева заднего стекла: 23 Белый провод;
На малом разъемы обогревы сидений и руля: 5 Красный - оборев водителя; 17 красный - обогрев пассажира; 27 желтый - обогрев руля; Если есть вентиляция сидений, то можно и их подключить это: 9 Желтый водительский и 13 желтый пассажирский, но у меня их нет.
Все входы у платы одинаковые, порядок подключения роли не играет.
Подключаем блок кондиционера, проверяем работу и затем аккуратно уматываем жгут изолентой
Прячем блок в недрах машины и собираем все назад. Результат на видео:
На этом всё. Работы проведены 14.11.2019
Возможности для модернизации: Можно свободный вход использозать для подачи сигнала с сигнализации о успешном автозапуске машины и автовключать подогревы только в этом случае.
UPD: Реализовано управление от внешнего входа.
Можно протянуть провод к кнопке Автохолд, чтобы включать и этот режим автоматически.
UPD: Autohold имеет другую полярность, поэтому для него надо отдельную одноканальную нажималку.
PS Если наберется некоторое количество желающих получить мою реализацию себе, спаяю на печатке, пишите в ЛС на форуме http://www.tucsonforum.ru/forum/ http://www.tucsonforum.ru/forum/private.php?do=newpm&u=6124
UPD "Серийная" версия сделана:
|