Обогрев сидений
Что-то стало прохладно. Да и выдался день подходящий. В общев в ЮП был куплен комплект обогрева сидений "Емеля УК2" За 2150р
Комплект состоит из собственно грелок (4 шт) Проводов (2 комплекта) и двух блоков управления.
Начал как обычно с экспериментов :)
Из жгута выходят 4 провода: Белый, Черный, Красный (толстый) и Красный (тонкий).
|
Черный - масса.
Белый подсветка. (+12 относительно массы - горит зеленый светодиод)
Красный толстый - идет в грелки и из них зеленым идет в блок управления.
Красный тонкий - идет в блок управления. |
Измерил токи потребления в разных режимах.
Режим |
Ток |
Мощность |
Цвет индикатора |
0 |
33.8мА |
0.4Вт |
Не горит |
Тонкий провод это питание блока управления - ток потребления 34 мА. Подключен к прикуривателю, там + после замка зажигания (15 провод)
Толстый провод это питание грелок (блок управления коммутирует Грелки по массовому проводу (зеленому)). Ток потребления по нему при выключенном питании блока 4.5 мА, я подумал, что вполне можно подключить к постоянному + (через предохранитель конечно)
Белый - ток потребления 10 мА. (один зеленый светодиод через 1.2к) Подключен к лампочке прикуривателя
Черный - Масса, подключен к Винту около кулисы КПП.
Сразу скажу, что проверял все это не на машине а от блока питания 12В, соответственно от борт сети токи будут несколько побольше и мощность соответственно. |
0.5 |
0.69А |
8.3Вт |
Зеленый |
1 |
1А |
12Вт |
Зеленый |
1.5 |
1.6А |
19.2Вт |
Зеленый |
2 |
2.3А |
27.6Вт |
Желтый |
2.5 |
2.9А |
34.8Вт |
Желтый |
3 |
3.5А |
42Вт |
Желтый |
3.5 |
4.1А |
49.2Вт |
Красный |
4 |
5А |
60Вт |
Красный |
При включении управляющего питания мигает всеми цветами и переходит в выключенный режим, независимо от положения крутилки. Далее при передвижении крутилки на одно деление в любое не 0 положение, включается и дает максимальный нагрев индицируя мигающим красным. Через 4 минуты (примерно) переходит в режим, на который накручено крутилкой. Если он обнаружит неисправность грелки, то будет мигать красным/желтым.
Монтажная глубина блока с проводами ~60мм. Поставил я их около ручника. Места по высоте там в обрез, но хватает, другого хорошего места в машине не нашел. Для этого снял эту пластиковую детальку, вынув заглушку, и открутив саморез в подстаканнике. И унес ее домой. Там наклеив прилагающиеся шаблоны отсверлил по контуру отверстия и доработал напильником (как полагается :))
Протянул проводку, для этого снял плаcтиковую рамку магнитолы, отвернул крышку кулисы, и пепельницу. Для красоты протянул проводку под ковром, под сиденья вывел там-же где выходит провод о непристегнутом ремне. К разъему пепельницы подключил подсветку и плюс управляющий. Массу нашел под винтом около кулисы. А силовой плюс потащил к блоку предохранителей.
Вынул блок предохранителей, нашел там плюс приходящий с аккумулятора, и через выносной предохранитель, подключился. Далее снял сиденья, унес домой, снял обивки, частично. Не хотелось возиться с прицеплялками к поролону, тем более, что и так хватает. Прилепил емельки и собрал все обратно. После установки сидений назад в машину установка емели считается законченной. Тепло пошло :), чего и Вам желаю. Недостатки: места для регуляторов все таки мало :( и полностью они не защелкнулись. Теперь думаю что делать: или подрезвать ковролин - должно хватить. или сделать подиум для регуляторов сверху - не хочется. Или вынести разъемы от кнопок на проводах, тем самым уменьшить высоту. Как решу проблему, так сообщу.
...Прошли почти сутки :) ...
Проблему решил вынесением разъемов. Из материалов понадобились проводки, кусок термоусадки и пара стяжек. Как сделал видно на фото, результат установки также. Небольшие рекомендации: разъемы лучше не выпаивать, а обкусить по дырочкам (когда увидите, то все поймете) ибо, выпаивать 4 контакта без спец инструмента не легко, а печать порвать будет легко. Второе не делайте такие короткие провода как я, лучше сделать сантиметров 10 - будет удобнее ставить на место. И последнее, Наращивать толстыми проводами следует только массу и провод на грелку, а два других тонкими, поскольку печать у двух других проводов фиговая. Толстые провода скорее всего оборвут печать. Разъмы сзади я заизолировал путем надевания термоусадки и стягивания ее стяжкой.
На этом установка окончательно закончена. Греет хорошо, хотя стоят чехлы, может из-за этого есть пауза на прогрев в самом начале. Но в общем доволен. Ждем холодов :) В общем все с емелей было прекрасно, пока не продал машину. Сейчас по просьбам выкладываю расширенные сведения :) Большие картинки с размерами компонентов Емели
Назад
|