Удлинитель сигналов поворота.
Как известно на новых, преимущественно с CAN проводкой, машинах есть такая удобная фича:
Легкое касание поворотника, без фиксации вызывает автоматическое трехкратное моргание поворотниками.
Возникло желание поиметь эту фичу и у себя в машине.
Сказано – сделано.
Поиск по интернету привел к тому, что есть как самодельные решения, так и серийно выпускаемые.
Приведу здесь некоторые ссылки.
Основная тема на Lacetti форуме, там можно обсудить и эту статью тоже.
Rezzoшники подхватили.
Первая найденная мной реализация Ребята из Рено клуба испытали.
Фирменное WV реле, 2000 PУБ. на Exist.ru
Отечественная разработка, но в наличии нет и не было
И еще один вариант самостоятельного изготовления
И тут я подумал, а чем я хуже.
И на основе всего вышеизложенного я решил нарисовать сам.
Работы проведены 1 июля 2009г.
При этом хотелось чтобы был минимум деталей – чтобы проще паять.
Отрисовал в программе, развел плату.
Детали из магазина Chip-Dip
1N4001, диод 1А, 50В (КД243А)
TRC-12VDC-FB-AL реле 12V / 10A, 28VDC
ULN2004AD (SMD) SO16
78L05 (+5В, 0.1А) (КР1157ЕН502) TO92
Также возможна установка SMD версии L78L05ABUTR SOT89
ATtiny13-20PI (PU) DIP8, 2.7-5.5V, 1K-Flash, 20MHz
SCS- 8 DIP панель 8 контактов
WF-6R вилка на плату 2.54мм угловая
HU-6 розетка на кабель c контактами 2.54мм
Кер.ЧИП конд. 0.1 мкФ Y5V+80-20% 1206, GRM319F51H104Z
К50-35 имп. 47 мкФ х 25В 105°C
Есть версия платы под утюг - односторонняя
Далее Booroondook c Rezzo клуба протравил платки, у него это ловко получается. (На фото первая версия платы)
Оттираем «лазерные» дорожки.
Сверлим, паяем, получаем такую платку.
«Примеряем» к схеме машины
Примеряем к Huindai Accent, тоже подходит. :) Ровно теже номера контактов кнопки аварийки. Также и для Daewoo Matiz.
Hyundai Tucson Клуб подхватил
Идея пошла в массы, что приятно :)
Попутно разрабатываем прошивку для процессора
Прошиваем процессор.
После прошивки программы, надо прошить конфигурацию Надо прошить нули, обычно это отмеченное состояние, в следующие биты:
Проекты с поддержкой заднего хода требует установки RSTDISBL!, без поддержки заднего хода, этот бит можно не ставить.
И инсталлируем.
Снимаем консоль
Прямо по курсу HT6806 с переходником ДУ (висит слева от головы)
Слева индикатор системы контроля шин
Видим кнопку аварийки вот ее фишка
И картинка из мануала
Обращаю внимание, что цвета проводов повторяются у разных контактов, поэтому только по цветам нельзя подключать. Общий, 4-ый контакт разъема лентяйки, надо подключить на корпус. Под магнитолой слева и справа есть штатные массовые болтики. ВНИМАНИЕ! Левый болтик идет на систему подушек безопасности, и его лучше не трогать, а подключиться к правому, где уже подключено несколько проводов.
Альтернативный вариант: Массу можно взять на разъеме часов - черный провод.
Прямо по курсу изображение с камеры заднего вида
Подключаем провода. Уматываем изолентой. Собираем назад.
Установка в Hyuindai Tucson
"-Подключать как рекомендовано в источнике не стал, слишком уж сложным паказалось для нашего авто, нашелся более простой способ:"
"-Так как "приблуда" изначально не предусматривала корпус, обмотал ее в серый 5мм паралон, а по его краям затянул пластиковыми хомутами. Вписалось на мой взгляд все изумительно: "
Реализовано: Включение поворотника удлиняется до трех морганий. При включении противоположного поворотника удлиненный поворотник выключается сразу. А противоположный при этом не удлиняется. Это позволяет отменить мигание поворотника. (Перехват сработает только когда лампочка горит)
Добавлено: При подключении в выключателю заднего хода, включается аварийка или сразу, или спустя 6 секунд. В зависимости от прошивки.
Добавлено 2: "Спасибо" то есть, краткое нажатие аварийки вызывает ее удлинение до двух морганий.
Аппаратные ограничения функции "Спасибо": При нажатии кнопки аварийки blinker unit переводится на питание с 15 цепи на 30 цепь машины. Из-за этого отпускании кнопки в момент переброса обратно на 15-тую цепь происходит кратковременное прерывание питания, что вызывает короткое пропадание питания на лампах указателей поворотов. Если кнопку отпускать в момент, когда лампы погашены, то этого не произойдет.
Без переделки штатной схемы подключения blinker unit это не устранимо.
Добавлено 3: Краткая подача +12 к 6 контакту вызывает отработку "спасибо", что позволяет подключить дополнительную кнопку для "спасибо". Более длительная (~1c и более) подача +12 вызывает включение аварийки до пропадания напряжения на этом контакте.
В версии с задержкой 6сек. Алгоритм следующий: Краткая (менее ~1c) подача +12 вызывает отработку "Спасибо", более длительная подача +12 вызывает запуск задержки, без активации аварийки вовсе, и если сигнал будет подан 6 сек, то активируется аварийка, до пропадания +12.
При использовании дополнительной кнопки, сигнал заднего хода надо подвести к 6 контакту через диод, для того, чтобы лампы заднего хода не загорались при нажатии на кнопку. Диод можно использовать любой маломощный
Добавлено 4: Идея пошла в массы.
Выложены варианты подключения к Hyuindai Tucson, Huindai Accent.
Если кто еще куда подключил, присылайте, выложу.
Выложено шесть версий прошивки, с и без "спасибо", и с задержкой или без аварийки по заднему ходу.
Тем, кому не нужно включение аварийки по заднему ходу, просто не подключайте провод.
На этом всё.