Модернизация датчика дождя
Сразу предупреждаю, это только для тех, кто владеет паяльньком, и умеет работать руками.
Форум для вопросов и с ответами
Как известно, датчик дождя у нас работает хорошо именно на дождь. А на снег срабатывает весьма плохо. Эта тема много раз мусолилась на форуме, но только в плане обсуждений. Я тоже ездил с ним зимой и меня он не устраивал. Поэтому я провел модернизацию Но поездив с ней я заметил проблемы такого подключения. А именно из-за дополнительной нагрузки по входу управления чувствительность съехала вниз. И самое противное, что иногда он начинал срабатывать самопроизвольно при выключенном рычаге управления.
В общем решил делать сам.
Работы начаты 17 февраля 2009г.
Итого ТЗ на доработку:
1. Ввести прерывистый режим с управлением через штатное колесико.
2. Не добавлять кнопок, переключателей.
3. Устранить взмах дворниками при включении зажигания и включенном auto режиме.
После некоторых раздумий придумал схему.
Схему подключения к машине
А после и прошивку контроллера.
Программа написана на С и хорошо прокомментирована, в архиве исходник и скомпиллированный HEX файл. Конфигурацию процессора устанавливать так:
Спаял на макетной плате
Проинсталлировал.
Также накидал платку, если вдруг народ валом повалит и надо партию будет делать
Список комплектующих (по материалам магазина Чип и Дип
Так, как мой макет меня покинул, то пришлось паять Revision 1.1 :)
По колдовал с программой
Реализовано:
- При включении зажигания и включенном AUTO режиме дворники не взмахивают. Очень радует.
- Включается прерывистый режим двойным, в течение 2х секунд, включением AUTO режима, то есть включаем кратко и второй раз постоянно.
- Пауза регулируется колесиком 2 - ~ 20 секунд.
- При уменьшении паузы дворники взмахивают сразу.
- Авто калибровка на сопротивление колесика. (Запоминается положение максимальной чувствительности)
Rev 1.1
Реализовано:
- дополнительная настройка: Блокировать или нет датчик дождя при интервальной работе.
Настройка делается так:
1. включаем зажигание при выключенном авто и включенном омывателе.
В ответ дворники махнут один раз. Во время маха отпускаем омыватель
2. ставим максимальную чувствительность колесом. и кратко включаем авто
В момент отпускания в ответ дворники махнут один раз.
Этим мы откалибровали максимальную чувствительность.
3.1 ставим максимальную чувствительность колесом. Если датчик дождя не надо блокировать
3.2 ставим минимальную чувствительность колесом. Если датчик дождя надо блокировать
и кратно включаем авто.
В момент отпускания в ответ дворники махнут один раз.
Настройка закончена. Настройка запоминается в энергонезависимой памяти.
Downgrade :)
Для тех, у кого датчик дождя сломался, разбился или еще что нехорошее с ним произошло, и кто хочет просто интервальную работу, выпустил прошивку для такого случая. Особенности подключения: Датчик дождя отключаем и не используем. Между 6 и 7 контактами интервального модуля нужно установить резистор 45 кОм, Соответственно: auto режим становится int
-
SsangYong Kyron
Аналогичная разработка под автомобиль SsangYong Kyron
-
Немного про инсталляцию.
Снимаем крышку с датчика дождя.
Отколупываем стеклышко плафона, используя тонкую отвертку
Отвинчиваем плафон, открутив два самореза, отключаем разъем
Отключаем разъем от датчика и вытягиваем в проем от плафона
Подключаем провода от разъема интервального модуля
Все проматываем изолентой
Интервальный модуль помещается над потолком просто замечательно.
Собираем все в обратном порядке
Все. Удачи!
Назад
|