Среда, 27.11.2024, 14:08

Доработки Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, SsangYong Actyon и Hyundai Tucson

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог модернизаций

Главная » Статьи » Chevrolet Lacetti Premium MT » Маршрутные компьютеры

Маршрутный компьютер VG1031 в часы

Мой вариант установки бортового компьютера Multitronics VG1031GPL на место штатных часов в Chevrolet Lacetti

 

Еще до приобретения БК видел в интернете два варианта такой установки. А уже  в процессе работы над проектом наткнулся на третий. 

 

Форум для вопросов и с ответами

Все три варианта предусматривали установку компьютера вместо штатных чесов.  В общем-то более удачное место для этой штуки в машине трудно найти. Если не считать вариант установки вместо одометра. Но на такой подвиг я не готов.

Кстати, сам БК уже содержит в себе часы с будильником

Но основная причина спрятать его подальше, это стимость, которая соизмерима с хорошей магнитолой. Каждый раз забирать его из машины  не удобно, а лишний раз провоцировать сограждан на преступление тоже "не айс".

 

Именно эту модель БК купил не сразу. Сначала приобрел SE-50V для установки в проем под магнитолой.

Купился на большой экран, меньшую цену и возможность выбрать цвет подцветки. Но при первом же подключении - разочаровался.

  •     Во-первых, дело было зимой. А на морозе его дисплей реально замерзает!

  •     Во-вторых, в солнечную погоду на экране почти ни чего не видно.

  •     А в-третьих, не хочу исключать возможность в дальнейшем заменить штатную магнитолу на что-нибудь эдакое 2DIN-овое.

Пришлось отнести его в магазин на замену, под предлогом, что он не влезает под магнитолу. А он действительно туда не влезает. По высоте где-то миллиметра

2-3. Пришлось бы стачивать либо корпус БК, либо корпус магнитолы. О чем производители честно предупреждают на своем сайте.  

В магазине согласились обменять без проблем.

Изначально решил придерживаться двух условий:

      1   Минимальные изменения в автомобиле и в самом БК.

      2   Возможность в случае неудачи быстро вернуть все как было.

Сняв штатные часы, тут же получил весьма приятный подарок. На часы уже приходят все нужные нам провода

  • "Земля"

  • +12В от батареи

  • +12В от ACC

  • и +12В от "иллюминации".

Ура! Ничего резать, и ни куда вклиниваться в машине не надо!

Чтобы ничего не ломать и не резать, клавиатуру управления решил сделать отдельно.

Так же решил вынести динамик на место для датчика климат-контроля, которого у меня нет, чтобы наполнить хоть каким-нибудь смыслом эту "дырку":

 

 

Но в процессе работы для этого места придумал более полезное применение (не имеющее отношение к этому проекту). Так что динамик остался на двусторонеем скотче снаружи корпуса. Ни качество звучания ни громкость от этого не пострадали.

 

Для начала нам нужен новый корпус. Ни чего готового, или почти готового, под рукой не нашлось, и решено было сделать его самостоятельно.

Первый вариант оказался неудачным:

 

 

Cовершенно случайно был найден подходящий материал для корпуса - ненужные заглушки от компьютерных корпусов.

 

 

Для крепления деталей на этапе производства использовал тонкий двусторонний скотч. А для окончательного крепления какой-то  быстросхватывающий гель. (на фото выше его видно слева)

В итоге получилось нечто в таком виде:

 

 

После верчения в руках и хаотичного тыкания тестером в интерфейсную плату БК, родилась эквивалентная схема подключения кнопок управления:

(номиналы резисторов показаны приблизительно)

 

Примечание Мити: Заводские номиналы резисторов такие.

Номинал резистора, Ом Кнопка Необходимое напряжение, В
7500 Trip 2,64
7500 S 1,73
5100 Param 1,11
3300 Up 0,71
2200 Left 0,44
1500 Set 0,26
1000 Right 0,14
680 Down 0,06
470    

 

Все что нужно- это собрать точно такую же схему и подключить параллельно в трех точках.

Таким образом, для выноса клавиатуры нам потребуется всего три проводника. А учитывая что "земля" тут общая с автомобилем, то при наличии хотя бы двух свободных контактов в "часовой пружине" на рулевой колонке, вполне реально при желании поместить клавиатуру на руль.

 

Вот так я подключил клавиатуру к интерфейсной плате БК: 

  

 

 

Разбор сгоревшего компьютерного блока питания, пары нерабочих "мышек" дал три дюжины разных резисторов и хороший клубок проводов. А из сгоревшей

материнской платы был ампутирован разъем для подключения питания. (Гринпис мне должен как минимум медаль =)

Дополнительно в радиомагазине были куплены 14-штырьковые "папа" и "мама" для переходника питания, кусок макетной платы и десяток тактовых кнопочек.

С помощью параллельно-последовательных комбинаций и какого-то невероятного  везения, удалось собрать из имеющихся резисторов нужные номиналы с приемлемой точностью. Учитывая, что я третий раз держу в руках паяльник, получившееся "изделие" повергло меня в возторг, тем что заработало сразу, без дыма и искр.

 

 

Чтобы не тянуть и не резать провода в машине нужно было сделать вот такой переходник. Из сгоревшей мат. платы был получен нужный кусок разьема питания, точно такой как на штатных часах. 

 

 

Два провода уходящие в корпус - это 12В от "АСС". Была мысль в свободное место поставить разьем для питания радар-детектора. Родной шнур у детектора едва дотягивается до прикуривателя.  В общем разьем установил, но дырку в лицевой панели корпуса пока вертеть не стал.

 

Корпус для клавиатуры тоже пока не сделан. Но исходный материал уже найден - часть старого пульта от какой-то техники:

 

 

Чтобы облагородить данное "изделие"  вместо окраски воспользоваться попавшейся под руку широкой ПВХ изолентой.  

 

Вот что получилось в сравнении со штатными часами:

Ну и осталось все это "хозяйство" вставить в тарпеду и подключить к ЭБУ:

 

Выполнил Svas24

Все. Удачи!

Назад Яндекс.Метрика

Категория: Маршрутные компьютеры | Добавил: Mitya (03.05.2014)
Просмотров: 7149 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: