Кнопка стеклоподъемника водительской двери у нас хитрая, если ее сильно нажать вниз, то произойдет автоопускание стекла.
Возникла мысль, а как-бы сделать еще и автоподнятие стекла.
Размышлять на эту тему, как и на некоторые другие, меня сподвиг Booroondook c Реззо форума. У них на машине вообще штатный алгоритм управление водительским окном ужасен J. Но это к делу не относится.
Форум для вопросов, и с ответами
И я решил исследовать блок кнопок.
Работы проведены 22 июля 2009г.
Подколупнул блок на подлокотнике, предварительно открутив шуруп в ручке.
Вынул на свет, отключил два разъема.
Отцепляем сам блок кнопок от накладки, уходим в холод (на улице жарковато)
И разбираем блок, сняв белую крышку.
Начинаем изучать плату.
Тоесть срисовываем схему. (по клику большой вариант)
Что мы видим: микроконтроллер, спаренное реле, схема анализа тока. И хитрый движковый переключатель, который в исходном положении разомкнут, а при сдвиге сначала замыкается один контакт, (это просто управление), а потом, если двигаем дальше, то второй. Это авто опускание в одну сторону и не задействованный контакт другую. Тоесть аппаратно схема годится для управления стеклом в обоих направлениях, но Корейцы решили сделать только половину.
Остальные окна управляются просто кнопками.
Потребление блока 55мА, из них 45мА берут на себя светодиоды подсветки кнопок.
Также было замечено, что до не задействованного контакта кнопка не добирается из-за ограничителя.
Этот недостаток легко устраняется, натфилем или ножичком.
Дальше, как по схеме можно было заметить,(доработки обозначены толстыми линиями) я
решил соединить свободный контакт с входом «авто вниз». И в принципе это могло
бы быть единственной доработкой, кроме замены контроллера на новый с другой прошивкой.
Впаянный контроллер однократно программируемый, поэтому просто перепрограммировать его невозможно.
К сожалению, с PIC я не дружу, и такого контроллера у меня не оказалось.
Поэтому, я решил делать на знакомом, а главное, имеющемся в наличии
ATTiny13.
Однако Intel с моей подачи написал программу под
PIC12F629.
А я продолжу про мою реализацию: Так, как подключение питания у этих контроллеров отличается, то я доработал плату для использования ATTiny. Три пореза, четыре перемычки. (Для PIC этого не требуется)
И еще один порез сверху. Также, вместо выпаянного PIC-а, впаиваем панель.
Как обычно разрабатываем прошивку микроконтроллера.
После прошивки программы, надо прошить конфигурацию.
Надо прошить нули, обычно это отмеченное состояние, в следующие биты:
Внимание, после установки бита RSTDISBL дальнейшее программирование адаптерами типа 5 проводов станет невозможным. И перепрошить можно будет только профессиональным программатором.
Собираем в обратном порядке, и идем пробовать в машину.
Половинное нажатие (вытягивание) кнопки вызывает движение стекла до отпускания. Сильное до щелчка нажатие (вытягивание) кнопки вызывает автоматическое, до упора, или если упора не зафиксировано, то десятисекундное движение стекла. Движущееся на автомате стекло можно остановить нажатием кнопку в обратную сторону. Ровно также реализована логика штатно на других машинах, например Nissan Almera, Ford Focus. Тем более следовало устранить эту несправедливость! Управление пассажирскими дверьми, естественно, осталось без изменений. Вроде как всё J.