Как известно на новых, преимущественно с CAN проводкой, машинах есть такая удобная фича:
Легкое касание поворотника, без фиксации вызывает автоматическое трехкратное моргание поворотниками.
Возникло желание поиметь эту фичу и у себя в машине.
Сказано – сделано.
Поиск по интернету привел к тому, что есть как самодельные решения, так и серийно выпускаемые.
Приведу здесь некоторые ссылки.
Основная тема на Lacetti форуме, там можно обсудить и эту статью тоже.
Первая найденная мной реализация Ребята из Рено клуба испытали.
Фирменное WV реле, 2000 pуб. на Exist.ru
Отечественная разработка, но в наличии нет и не было
И еще один вариант самостоятельного изготовления
И тут я подумал, а чем я хуже.
И на основе всего вышеизложенного я решил нарисовать сам.
Работы проведены 1 июля 2009г.
При этом хотелось чтобы был минимум деталей – чтобы проще паять.
Отрисовал в программе, развел плату.
Детали из магазина Chip-Dip
TRC-12VDC-FB-AL реле 12V / 10A, 28VDC
78L05 (+5В, 0.1А) (КР1157ЕН502)
TO92
Также возможна установка SMD версии L78L05ABUTR SOT89
Есть версия платы под утюг - односторонняя Далее Booroondook c Rezzo
клуба протравил платки, у него это ловко получается. (На фото первая версия платы) Оттираем «лазерные» дорожки.
Сверлим, паяем, получаем такую
платку.
«Примеряем» к схеме машины
Примеряем к Huindai Accent, тоже подходит. :) Ровно теже номера контактов кнопки аварийки. Также и для Daewoo Matiz.
Hyundai Tucson Клуб подхватил Попутно разрабатываем
прошивку для процессора Прошиваем процессор. После прошивки программы, надо прошить конфигурацию
Надо прошить нули, обычно это отмеченное состояние, в следующие биты:
И инсталлируем. Снимаем консоль Прямо по курсу HT6806 с переходником ДУ (висит слева от головы) Слева индикатор системы контроля шин
Видим кнопку аварийки вот ее
фишка
И картинка из мануала
Обращаю внимание, что цвета
проводов повторяются у разных контактов, поэтому только по цветам нельзя
подключать. Общий, 4-ый контакт разъема лентяйки, надо подключить на корпус.
Под магнитолой слева и справа есть штатные массовые болтики. ВНИМАНИЕ! Левый болтик идет на систему подушек безопасности, и его лучше не трогать, а подключиться к правому, где уже подключено несколько проводов. Прямо по курсу изображение с камеры заднего вида
Подключаем провода.
Уматываем изолентой. Собираем назад. Установка в Hyuindai Tucson "-Подключать как рекомендовано в источнике не стал, слишком уж сложным паказалось для нашего авто, нашелся более простой способ:"
"-Так как "приблуда" изначально не предусматривала корпус, обмотал ее в серый 5мм паралон, а по его краям затянул пластиковыми хомутами. Вписалось на мой взгляд все изумительно:
"
Реализовано:
Включение поворотника удлиняется до трех морганий.
При включении противоположного поворотника удлиненный поворотник
выключается сразу. А противоположный при этом не удлиняется. Это позволяет отменить мигание поворотника.
(Перехват сработает только когда лампочка горит)
Добавлено:
При подключении в выключателю заднего хода, включается аварийка или сразу, или спустя 6 секунд.
В зависимости от прошивки.
Добавлено 2:
"Спасибо" то есть, краткое нажатие аварийки вызывает ее удлинение до двух морганий. Добавлено 3:
Краткая подача +12 к 6 контакту вызывает отработку "спасибо", что позволяет подключить дополнительную кнопку для "спасибо". Более длительная (~1c и более) подача +12 вызывает включение аварийки до пропадания напряжения на этом контакте.
Добавлено 4:
Идея пошла в массы.
Выложено шесть версий прошивки, с и без "спасибо", и с задержкой или без аварийки по заднему ходу.
На этом всё.
ATtiny13-20PI (PU) DIP8,
2.7-5.5V, 1K-Flash, 20MHz
WF-6R вилка на плату 2.54мм угловая
HU-6 розетка на кабель c контактами
2.54мм
Кер.ЧИП конд. 0.1 мкФ Y5V+80-20% 1206, GRM319F51H104Z
К50-35 имп. 47 мкФ х 25В 105°C
Идея пошла в массы, что приятно :)
Проекты с поддержкой заднего хода требует установки RSTDISBL!, без поддержки заднего хода, этот бит можно не ставить.
Альтернативный вариант: Массу можно взять на разъеме часов - черный провод.
Аппаратные ограничения функции "Спасибо": При нажатии кнопки аварийки blinker unit переводится на питание с 15 цепи на 30 цепь машины. Из-за этого отпускании кнопки в момент переброса обратно на 15-тую цепь происходит кратковременное прерывание питания, что вызывает короткое пропадание питания на лампах указателей поворотов.
Если кнопку отпускать в момент, когда лампы погашены, то этого не произойдет.
Без переделки штатной схемы подключения blinker unit это не устранимо.
В версии с задержкой 6сек. Алгоритм следующий: Краткая (менее ~1c) подача +12 вызывает отработку "Спасибо",
более длительная подача +12 вызывает запуск задержки, без активации аварийки вовсе, и если сигнал будет подан 6 сек, то активируется аварийка, до пропадания +12.
При использовании дополнительной кнопки, сигнал заднего хода надо подвести к 6 контакту через диод, для того, чтобы лампы заднего хода не загорались при нажатии на кнопку. Диод можно использовать любой маломощный
Выложены варианты подключения к Hyuindai Tucson, Huindai Accent.
Если кто еще куда подключил, присылайте, выложу.
Тем, кому не нужно включение аварийки по заднему ходу, просто не подключайте провод.