Установка датчика уровня омывающей жидкости

Форум для вопросов, и с ответами

Данный отчет состоит из трех отчетов от трех разных авторов:

kanitelka Датчик от KIA
Shadow-b Индикатор в часах
RAIN Датчик от Nexia и индикатор в часах

Отчет kanitelka

Доросли у меня наконец то руки до реализации. 
Подглядел я у товарищей AnriAccent, MenOutlaw и karik79 с drive Сам присматривался к датчику от wv, но по цене дешевле от kia Да и kia вроде как корейская машина, а у нас тоже корни с кореи.
И так есть датчик:
98520-3F000 Стоимость ~ 500pуб.

Нужно снять колесо, подкрылок и бачек омывайки. Процесс описан в книге по ремонту и лишний раз дублировать его не вижу смысла.
После снятия бочка сверли отверстие и вставляем датчик. Покупал сверло диаметром 36 мм, перьевое!

Один провод тянем к приборке, второй пошел на плюс акб. 
На приборке это фишка "Б" четвертый контакт.
В итоге получаем вот такую картину, когда воды становиться очень мало:

Картинка конечно не в теме, но после думаю ее чем нибудь заменить. Сколько конкретно остается воды, пока не мерил.

Единственный минус, только то что если вода кончится и вытащить ключ, лампа будет гореть. Т.к. она идет напрямую, но думаю что диод от этого не сгорит и заливка жидкости не будет откладываться на потом!

Фоток мало, т.к. после просверленной дырки в бачке, руки стали дрожать

Если есть вопросы, готов ответить.

Отчет Shadow-b

 

И так, начнем с того, что установить индикатор очень хотелось. Купил датчик от Опеля Астра тот что с поплавком (код 881238401 и 1238821 - уплотнитель. Родной датчик стоит ~750pуб., аналоги от 240pуб.. Кольцо около 60pуб.) Но вот куда поставить индикатор не знал, а использовать те что имеются на щитке приборов не хотел...

Решил поковырять часы, уж больно они большие, а места циферки занимали мало.
Снимаем часы:

Предварительно сняв козырек (просто сдергиваем его вверх, преодолевая сопротивление 4 клипс, я дергал с умеренным фанатизмом - пластик крепкий, выдержит) и открутив два самореза которое их держат.
Для того чтобы разобрать часы необходимо сначала снять пластиковое стекло, для этого отщелкиваем 6 зажимов – их видно на фотографии (по 3 на каждой из сторон). Далее снять верхний корпус часов, отщелкиваем еще 6 зажимов (опять же по три на каждой из сторон). Вынимая верхний корпус, будьте осторожны не потеряйте кнопки настройки времени – их три. В конечном итоге у нас в руках останется нижний корпус с вставленной электронной платой часов, плату просто выньте из нижней части корпуса (в принципе, ее можно не вытаскивать, она отдельно нам не нужна – все работы я проводил на лицевой части). В итоге у нас получится вот такой набор:


Далее, на верхней крышке часов, левее отверстия для циферблата, обнаруживаем заглушку:


Переворачивая верхний корпус, видим отверстие закрытое этой заглушкой:


Снимаем заглушку. Она приклеена на что-то вроде двухстороннего скотча. Отклеивается легко при помощи пинцета. В итоге получаем вот что:


Заглушка представляет собой прозрачный пластик с нанесенной на него черной краской. Но как снять краску так чтобы получить нужную иконку я не знаю. Поэтому ее использовать я не стал. Может у вас получится ее как-то применить.
Далее, часы соединены 6 контактным разъемом, из которого используются только 4. Я решил использовать контакт номер 1 номер 4 для подачи минуса от датчика уровня омывающей жидкости. Что бы получить плюс при заведенной машине нужно использовать контакт номер 5 (ACC+). То что я предпринял (я имею ввиду припаял диод и резистор) я сделал для того чтобы снизить яркость светодиода т.к. тот что попался под руку был очень яркий. Я использовал светодиод из лампы подсветки номера Sho-me. Но это не важно т.к. вы можете придумать что-то свое, более элегантное. Я использовал то что было под рукой в тот момент и не исключено, что позднее переделаю. 

Внимание: далее в отчете не верно припаян диод! (прим. Митя) смотри исследование в конце отчета



Разъем часов (вилка на корпусе часов) с номерами контактов:

На нем контакты в скобках цвет штатных проводов подключенных к разъему:
1 - не используется - использован мною для подачи минуса от датчика уровня омывающей жидкости и подключен к минусу светодиода.
2 - (оранжевый) ВАТ+ - постоянный плюс
3 - (черный) Минус
4 - не используется
5 - АСС+ (желтый) - плюс появляющийся при включении зажигания - использован для подключения плюса моего светодиода
6 - ill+ (коричнево-белый) - плюс подсветки приборов
Интересно, что цифры на плате, нанесенные там где к контактным дорожкам припаян разъем, расположены не так (контакты 4 и 6 поменяны местами) будьте внимательны, ориентируйтесь на сам разъем. 

На самом деле перепутаны ряды, тоесть 1 - 4, 2 - 5, 3 - 6


Чтобы светодиод не освещал все пространство часов изнутри, давая паразитное свечение цифр, оградил прямоугольное отверстие самодельного индикатора пластиком, использовал тот же, что и для светофильтра (об этом чуть ниже), наклеив на него черную изоленту с обратной стороны.


Светодиод использовал белого свечения, чтобы сделать свет индикатора желтым использовал светофильтр – желтый кусок пластмассы, вырезав его по примерным очертаниям заглушки.


Далее самое интересное, а именно пиктограмма. Для этого использовал самоклеющуюся пленку Lomond. Пиктограмму в векторном формате CorelDraw прилагаю:

Пиктограмма

Печатал на обычном струйном принтере, далее вырезал и приклеил по верх самодельного светофильтра. Собрал корпус и подключил для проверки:


На фотографии светодиод светит от 9 вольтового блока питания по этому может показаться что он тусклый, ну и фотографировать было сложно… Но он светится приятным желтым светом, пиктограмма видна отчетливо - и это главное, а внутренний колхоз с светофильтром и пленкой не виден из-за темного стекла часов.

Теперь о подключении. Разъем, который используется для подключения часов, чудным образом совпадает с тем, что используется в более или менее современных блоках питания для компьютеров там где есть так называемая функция Cable management. У меня осталось несколько таких проводов от моего блока, которые я использовал.
Если у вас нет такого то можно использовать контакт из фишки питания материнской платы (большой разъем ATX или дополнительный маленький) ну или, к примеру, из разъема питания видеокарты. Выньте от туда контакт и установите его в разъем, который подключается к часам. Все, далее присоединяем провод к датчику омывающей жидкости.

P.S.: Здесь представлена идея, я уверен, что у вас может получиться что-то более интересное. К тому же, можно сделать любой другой индикатор который вам необходим и который отсутствует у нашего автомобиля. Да и у меня вагон, по этому что там у часов седана я не знаю...

Отчет RAIN

Собственно сам датчик от Nexii (96149405 стоимость ~300pуб.)

его длина от прокладки до кончика датчика 210 мм
длина от прокладки до кончика датчика с др стороны 15 мм
диаметр прижимной поверхности 35мм
внутр диаметр резьбы 21,5мм
внеш диаметр резьбы 25мм
шаг резьбы 3мм
кол-во витков 3
длина провода от датчика до конца клеммы 500мм
ход поплавка 35 мм

принцип работы стандартный - геркон + магнит

Установка:

1. Датчик и бачёк

2. Разметка места куда можно воткнуть датчик, есть ограничения из за металлических конструкций над бачком

3.Сверлим пером на 22мм ( лучьше взять 23мм) дырку, я делал её точно в квадрат внутренней решётки, а потом обточил края отверстия так, что бы сами края как бы заострились - это для резьбы, а потом просто вкрутил его, сел намертво, не использовал никакой герметик, только прокладку что была в комплекте

4. на просвет, видно где конец датчика

5. почти в сборе

Потом собрал все провода (там ещё от датчика температуры болтаются) в гофру и в салон через стандартное отверстие.
С расположением индикатора сильно мудрить не стал - идея с расположением в часах неповторима и просто супер, поэтому решил делать там же.
Но в качестве подсветки выбрал светодиоды обычные, яркие красные, немного сточил им головки, дабы разместились и свет был более равномерный.

Внимание: далее в отчете не верно припаян красный провод! (прим. Митя) смотри исследование в конце отчета

С индикатором определился быстро, была взята накладка на панель приборов Волги, и из неё вырезана эмблемка, как раз по размеру закрывашки, которая наложена на дырочку на дв скотч (она удалена)

В накладке кстати много значков, которые так же можно использовать - индикатор перегоревшей лампы, подогрев сидений и др. под вырезанную эмблему была подложена простая бумага в один слой по форме, она дала эффект рассеивания и равномерной подсветки эмблемки

ну и собствнно работа лампы - индикатора

потом мне не понравилось его свечение - аура вокруг значка - не точный какой то, и было переделано - закрашено лишнее простой гелевй чёной ручкой, в итоге вот так, свечение передано как оранжевой, на самом деле ярко красное (насыщенный цвет)

в машине:

правильный цвет, вот именно такой на самом деле, в общем как индикатор не пристёгнутого ремня

вот и всё, при наличии деталей за 1 день не торопясь можно сделать

P.S. про контакты, в предыдущем фото гайде есть неточность, плюсовой контакт после зажикания вот этот:

Проверено опытным путём, так как паял по первому фото гайду, место прежней пайки - плюс аккумулятора, то есть будет гореть постоянно, даже без ключа, что не айс, в общем перепаял и всё гуд! Правильный контакт +ACC - тот что обведён красным кружком

Схемы, нумерация контактов

Так, как в отчетах авторы запутались с нумерацией контактов, привожу правильную схему (Митя)

  1. Не используется
  2. Оранжевый провод, +12 Вольт, батарея
  3. Черный провод, общий, масса
  4. Не используется
  5. Желтый провод, +12 Вольт, аксессуары
  6. Коричневый с белой полосой провод, плюс подсветки

Ну и немного о разъеме, кабельная часть это Mini-Fit


Контакты для них продаются например в Буром медведе или Чип и дип 1pуб. штука.

Назад Яндекс.Метрика