Форум для вопросов, и с ответами
Данный отчет состоит из трех отчетов от трех разных авторов:
kanitelka Датчик от KIAДоросли у меня наконец то руки до реализации.
Подглядел я у товарищей
AnriAccent,
MenOutlaw и
karik79
с drive Сам присматривался к датчику от wv, но по цене дешевле от kia Да и kia вроде как корейская машина, а у нас тоже корни с кореи.
И так есть датчик:
98520-3F000 Стоимость ~ 500pуб.
Нужно снять колесо, подкрылок и бачек омывайки. Процесс описан в книге по
ремонту и лишний раз дублировать его не вижу смысла.
После снятия бочка сверли отверстие и вставляем датчик. Покупал сверло
диаметром 36 мм, перьевое!
Один провод тянем к приборке, второй пошел на плюс акб.
На приборке это фишка "Б" четвертый контакт.
В итоге получаем вот такую картину, когда воды становиться очень мало:
Картинка конечно не в теме, но после думаю ее чем нибудь заменить. Сколько
конкретно остается воды, пока не мерил.
Единственный минус, только то что если вода кончится и вытащить ключ, лампа
будет гореть. Т.к. она идет напрямую, но думаю что диод от этого не сгорит и
заливка жидкости не будет откладываться на потом!
Фоток мало, т.к. после просверленной дырки в бачке, руки стали дрожать
Если есть вопросы, готов ответить.
И так, начнем с того, что установить индикатор очень
хотелось. Купил датчик от Опеля Астра тот что с поплавком (код 881238401 и
1238821 - уплотнитель. Родной датчик стоит ~750pуб.,
аналоги от 240pуб.. Кольцо около 60pуб.)
Но вот куда поставить индикатор не знал, а использовать
те что имеются на щитке приборов не хотел...
Решил поковырять часы, уж больно они большие, а места циферки занимали мало.
Снимаем часы:
Предварительно сняв козырек (просто сдергиваем его вверх, преодолевая
сопротивление 4 клипс, я дергал с умеренным фанатизмом - пластик крепкий,
выдержит) и открутив два самореза которое их держат.
Для того чтобы разобрать часы необходимо сначала снять пластиковое стекло, для
этого отщелкиваем 6 зажимов – их видно на фотографии (по 3 на каждой из
сторон). Далее снять верхний корпус часов, отщелкиваем еще 6 зажимов (опять же
по три на каждой из сторон). Вынимая верхний корпус, будьте осторожны не
потеряйте кнопки настройки времени – их три. В конечном итоге у нас в руках
останется нижний корпус с вставленной электронной платой часов, плату просто
выньте из нижней части корпуса (в принципе, ее можно не вытаскивать, она
отдельно нам не нужна – все работы я проводил на лицевой части). В итоге у нас
получится вот такой набор:
Далее, на верхней крышке часов, левее отверстия для циферблата, обнаруживаем
заглушку:
Переворачивая верхний корпус, видим отверстие закрытое этой заглушкой:
Снимаем заглушку. Она приклеена на что-то вроде двухстороннего скотча.
Отклеивается легко при помощи пинцета. В итоге получаем вот что:
Заглушка представляет собой прозрачный пластик с нанесенной на него черной
краской. Но как снять краску так чтобы получить нужную иконку я не знаю.
Поэтому ее использовать я не стал. Может у вас получится ее как-то применить.
Далее, часы соединены 6 контактным разъемом, из которого используются только 4.
Я решил использовать контакт номер 1 номер 4 для подачи минуса от датчика уровня
омывающей жидкости. Что бы получить плюс при заведенной машине нужно
использовать контакт номер 5 (ACC+). То что я предпринял (я имею ввиду припаял
диод и резистор) я сделал для того чтобы снизить яркость светодиода т.к. тот
что попался под руку был очень яркий. Я использовал светодиод из лампы
подсветки номера Sho-me. Но это не важно т.к. вы можете придумать что-то свое,
более элегантное. Я использовал то что было под рукой в тот момент и не
исключено, что позднее переделаю.
Внимание: далее в отчете не верно припаян диод! (прим. Митя) смотри исследование в конце отчета
На самом деле перепутаны ряды, тоесть 1 - 4, 2 - 5, 3 - 6
Собственно сам датчик от Nexii (96149405 стоимость ~300pуб.)
его длина от прокладки до кончика датчика 210 мм
длина от прокладки до кончика датчика с др стороны 15 мм
диаметр прижимной поверхности 35мм
внутр диаметр резьбы 21,5мм
внеш диаметр резьбы 25мм
шаг резьбы 3мм
кол-во витков 3
длина провода от датчика до конца клеммы 500мм
ход поплавка 35 мм
принцип работы стандартный - геркон + магнит
1. Датчик и бачёк
2. Разметка места куда можно воткнуть датчик, есть ограничения из за металлических конструкций над бачком
3.Сверлим пером на 22мм ( лучьше взять 23мм) дырку, я делал её точно в квадрат внутренней решётки, а потом обточил края отверстия так, что бы сами края как бы заострились - это для резьбы, а потом просто вкрутил его, сел намертво, не использовал никакой герметик, только прокладку что была в комплекте
4. на просвет, видно где конец датчика
5. почти в сборе
Потом собрал все провода (там ещё от датчика температуры болтаются) в гофру и в салон через стандартное отверстие.
С расположением индикатора сильно мудрить не стал - идея с расположением в часах неповторима и просто супер, поэтому решил делать там же.
Но в качестве подсветки выбрал светодиоды обычные, яркие красные, немного сточил им головки, дабы разместились и свет был более равномерный.
Внимание: далее в отчете не верно припаян красный провод! (прим. Митя) смотри исследование в конце отчета
С индикатором определился быстро, была взята накладка на панель приборов Волги, и из неё вырезана эмблемка, как раз по размеру закрывашки, которая наложена на дырочку на дв скотч (она удалена)
В накладке кстати много значков, которые так же можно использовать - индикатор перегоревшей лампы, подогрев сидений и др. под вырезанную эмблему была подложена простая бумага в один слой по форме, она дала эффект рассеивания и равномерной подсветки эмблемки
ну и собствнно работа лампы - индикатора
потом мне не понравилось его свечение - аура вокруг значка - не точный какой то, и было переделано - закрашено лишнее простой гелевй чёной ручкой, в итоге вот так, свечение передано как оранжевой, на самом деле ярко красное (насыщенный цвет)
в машине:
правильный цвет, вот именно такой на самом деле, в общем как индикатор не пристёгнутого ремня
вот и всё, при наличии деталей за 1 день не торопясь можно сделать
P.S. про контакты, в предыдущем фото гайде есть неточность, плюсовой контакт после зажикания вот этот:
Проверено опытным путём, так как паял по первому фото гайду, место прежней пайки - плюс аккумулятора, то есть будет гореть постоянно, даже без ключа, что не айс, в общем перепаял и всё гуд! Правильный контакт +ACC - тот что обведён красным кружком
Так, как в отчетах авторы запутались с нумерацией контактов, привожу правильную схему (Митя)
Ну и немного о разъеме, кабельная часть это Mini-Fit
Контакты для них продаются например в Буром медведе
или Чип и дип 1pуб. штука.