Выполнил: AlexFree (Ростов-на-Дону, 15.06.2010)
Форум для вопросов, и с ответами.
1. Приобрести все детали
2. Сделать проводку
3. Модифицировать задние двери
4. Модифицировать водительскую дверь
1. Приобрести все детали
Оригинальные детали нужны вот такие:
Теперь по неоригинальным мелочам. Провода 4-х цветов по 10 метров каждый - за все 160 pуб.., 2 разъёма в кнопки и 2 разъёма к проводкам от моторчиков - 80 pуб.., разъём к блоку кнопок - 60 pуб.., гофра, клеммки ~ 200 pуб.. Итого: 500 pуб..
Получается, что на все детали ушло ВСЕГО: 6000 pуб.. Установка бесплатная, т.к. делал всё сам :)
2. Сделать проводку
Проводку будем делать, следуя официальной схеме. В каждую заднюю дверь нам нужно завести по 4 провода
(чёрный, зелёный, синий, фиолетовый). С другой стороны, по 2 провода нужно завести в водительскую дверь, по 1-му синему - вывести к разъёму C202
(слева от ного водителя) и по 1-му чёрному подключить к "земле". В штатной проводке после разъёма C351 к водительской двери некоторые провода
меняют свой цвет. Мы менять цвета не будем, т.к. подключение через разъём не реализовано.
Начнём с левой стороны. Снимаем порог заднего дверного проёма (и переднего тоже). Прокладываем гофру от задней части до передней: до контактной
колодки слева от ног водителя - там надо панельку снять (у меня гофра проложена давно, когда ставил парктроник ещё):
Также снимаем панель-накладку центральной стойки (всё на защёлках):
Внимательно смотрим :) на резиновую гофру, идущую от центральной стойки к двери:
Откручиваем (2 болта показаны стрелками) и вынимаем блок ремня безопасности:
Снимаем гофру и вытаскиваем разъём, помогая другой рукой изнутри стойки. С задней части разъёма выковыриваем и откладываем (или выкидываем)
жёлтую штуковину(показана стрелками), освобождая место для наших 4-х проводов:
Разъём по бокам имеет как раз 4 отверстия, куда отлично пролазят провода. Хорошо видно, что провода абсолютно не мешают разъёму встать на место.
Пропихиваем провода через разъём и гофру:
В дверь заправляем концы проводов (с запасом по длине), жгутуем провода, заводим их в центральную стойку, ставим гофру и разъём на место
(изнутри стойки нужно рукой аккуратно расправить провода, чтобы не мешали разъёму защёлкнуться):
Немного жгутуем провода. Оставляем небольшой запас проводов на случай, если вдруг придётся снимать дверь (тогда запас длины позволит там сделать
простое разъёмное соединение):
Делаем небольшую прорезь в гофре (в кружочке) и внедряем в него наши провода. С помощью стального зонда-проволоки выводим три провода
(кроме чёрного) - к ногам водителя, к разъёму C202. Ставим на место блок ремня безпасности. Наш жгут крепим стяжками (розовая линия):
Чёрный провод от левой задней двери нужно подключить к "земле" G302. Чтобы добраться до неё, нужно снять подушку заднего дивана (просто потянуть её вверх,
если кто-то не в курсе), открутить один винтик, фиксирующий пластиковую панель и открутить болт ремня безопасности:
Отгибаем панель вбок, проводим через гофру наш чёрный провод от центральной стойки и обжимаем его клеммой:
Находим болт "земли" G302 (он там один) и прикручиваем под него обжатый провод:
Всё, с проводкой по левому борту покончено. Аналогичным образом вводим провода в правую заднюю дверь. Чёрный провод от неё надо подключить к "земле" G301.
Отодвигаем переднее пассажирское сиденье назад до упора и находим под прорезанной обшивкой эту самую "землю". Чёрный провод выводим от стойки через
гофру и проводим под обшивкой, как показано розовой линией:
Обжимаем его клеммой и прикручиваем под болт:
Остальные три провода от правой задней двери нужно также вывести к разъёму C202. Снимаем панельку справа от ног переднего пассажира и сначала
выводим эти провода туда:
Снимаем полностью бардачок (не забываем предварительно вытащить салонный предохранитель F21). Гофру пропускаем справа налево. Один конец гофры выводим
к ногам пассажира (здесь и далее проложенная гофра отмечена для наглядности розовой линией):
Проводим за бардачком, закрепляя стяжками:
Проводим под рулевым валом и выводим к разъёму C202:
Крепим стяжками, отрезаем лишнее и выводим наши 3 провода:
Синие провод от задних дверей необходимо подключить к синему проводу, идущему от передней пассажирской двери. В штатном варианте это подключение
реализуется через колодку S301 (видно на схеме). "Прозваниваем" синий провод от передней пассажирской двери до синих проводов в жгуте, идущем от неё.
Найденный провод зачищаем (розовая стрелка), прикручиваем к нему синие провода от задних дверей (зелёные стрелки) и всё изолируем.
Вытаскиваем разъём от водительской двери к передней стойке (целиком, не разъединяя), плоскогубцами аккуратно отламываем у него небольшой уголок
(розовый контур). Две оставшиеся пары проводов от задних дверей (зелёные и фиолетовые) жгутуем вместе, выводим через переднюю стойку к двери,
пропускаем жгут через гофру и протаскиваем его в водительскую дверь. Сначала натягиваем гофру, а потом вставляем на место разъём, положив наш жгут
как раз в обломанном уголке:
Жгут выводим в район блока кнопок (зелёная стрелка). В технологическом отверстии крепим его стяжкой к кусочку сложенного вдвое провода (синяя стрелка),
чтобы не мешался открыванию стекла. Кстати, заранее неплохо как то пометить провода, чтобы отличать левую и правую дверь (-:
Всё, самая сложная часть работы завершена. Можно всё собирать (кроме водительской двери, если собираетесь сразу подключать блок кнопок).
3. Модификация задних дверей
Сначала сделаем разъёмчики для кнопочек:
Нашёл подходящие разъёмы. Немного их доработать надо. Уменьшаем защёлку в размерах и пропиливаем канавку (полотном от ножовки по металлу можно):
Дорабатываем блок кнопки. Срезаем выступы: один - полностью, другой - не полностью, чтобы заходил в канавку на разъёме:
В разъёме 4 симметричных отверстия. Разгибаем контакты, чтобы они попадали точно в эти отверстия:
Примеряем, чтобы всё подходило:
Моторчик нужно прикрутить тремя болтами к самому механизму стеклоподъёмника:
Берём синий фиксатор резьбы и смазываем подходящие болтики:
Теперь идём в машину разбирать дверь. Снимаем ручку стеклоподъёмника (тонкой отвёрткой нужно разжать/снять фиксирующее кольцо, которое держит ручку
на оси), снимаем рамку дверной ручки-открывалки, заглушку на рукоятке двери (под ней 2 самореза выкручиваем), заглушку на месте кнопки, а также
откручиваем 2 самореза в нижней части дверной панели и снимаем дверную панель:
Откручиваем всё, что помешает снятию плёнки, снимаем снизу вверх плёнку (можно не до конца), а также откручиваем звуковой динамик (для удобства
жгутовки проводов). Опускаем стекло до уровня, чтобы в технолологическом отверстии был виден винт, крепящий стекло к механизму стеклоподъёмника.
Откручиваем стекло (зелёные стрелки), поднимаем его рукой полностью вверх (оно не падает). Откручиваем 2 гайки механизма стеклоподъёмника слева
(место обведено зелёным кружком; на фото уже новый механизм с тремя штырьками) и справа снизу/сверху ещё по 2 гайки (обведено зелёным). Вытаскиваем
механизм из двери. Жгутуем заведённые в дверь провода (удобно к ним доступ получать через отверстие динамика), выводим их через технологическое
отверстие (розовая стрелка). Вставляем новый механизм уже с электромотором (тут надо изловчиться и впихнуть его в дверь, пользуясь гибкостью тросика)
и прикручиваем его: нужна одна дополнительная гайка (в зелёном кружочке). Выводим проводок от моторчика (он шёл вместе с моторчиком) через то же
отверстие и крепим его к двери (розовая стрелка). Теперь нужно так же выставить уровень механизма стеклоподъёмника, чтобы была возможность прикрутить
стекло через технологическое отверстие - я для этого подключал мотор к кнопке и опускал, хотя можно это сделать заранее, когда моторчик ещё
не прикручен к механизму.
Можно всё собирать и приклеивать плёнку. 2 провода (выделены голубым) от разъёма кнопки (зелёная стрелка) идут на разъём к моторчику (розовая стрелка).
Подходящий разъём мне удалось найти на авторынке. Порядок проводов в разъёме к моторчику посмотреть можно по цветам проводов от самого моторчика:
Провода (4 штуки из жгута и 2 штуки от моторчика) обжимаем клеммами, подходящими к разъёму кнопки. Теперь про порядок проводов (см. схемку)...
Коричневый от 1-го контакта и синий от 3-го контакта разъёма уходят на разъём к моторчику. Далее из пришедшего жгута: фиолетовый - на 4-й контакт,
синий провод - на 6-й контакт, чёрный - на 7-й контакт, зелёный провод - на 8-й контакт. Разъёмчик готов:
Теперь бы прикрыть эти огромные дыры:
Подходящих заглушек не нашёл. Решение подсмотрел: сделать заглушки из заглушек кнопок в задних дверях. Разрезаем заглушку пополам (приблизительный
квадратик чтобы получился) и дорабатываем обрезанный край напильничком и канцелярским ножом. Как-то так должно получиться:
Обратную сторону дорабатываем для того, чтобы заглушки без клея посадить. Отрезаем выпирающие части, показанные жёлтыми стрелками (лучше всего
до уровня, отмеченного жёлтым пунктиром). Вырезаем зацепы (зелёные стрелки) на толщину панели двери (обрезать надо то, что показано пунктиром).
Последний штрих - аккуратно отгибаем зацеп из вертикального положения к краю (голубая стрелка), чтобы заглушка защёлкнулась плотнее:
Получилось весьма аккуратно и симпатично. Вручную обработанный край находится внизу, поэтому вообще не видно его качества (-:
4. Модификация водительской двери
Разъём к блоку кнопок я не нашёл :( Пришлось покупать подходящий под количество проводов, а их 12 штук. К блоку кнопок будет подключена часть разъёма "папа".
Обжимаем все провода маленькими клеммами и изолируем термоусадкой:
Для хоть какой-то логики и удобства контакты на приобретённом разъёме сделаны соответствующими номерам контактов на блоке кнопок. Принцип нумерации
от GM (и, наверняка, не только от них) прост. Берём часть разъёма "мама", поворачиваем "лицом к себе" и вверх защёлкой, и нумеруем контакты слева-направо,
сверху-вниз. Таким же образом восстановлены и подписаны номера контактов на самом блоке кнопок. Подключаем все клеммки к разъёму:
Изолируем жгут, крепим хомутом за изоленту жгут к блоку кнопок, чтобы не было нагрузки на отваливание :) Сверху всё это можно ещё обмотать изолентой.
Теперь самый сложный и кропотливый момент подключения. Нужно взять схемку подключения при 2-х передних стеклоподъёмниках и найти соответствия между
проводами со схемы 4-х стеклоподъёмников (схема дана в начале). Вот схема 2-х стеклоподъёмников:
Получаются следующие соответствия (старая схема - новая схема):
Со старыми проводами покончено, теперь осталось подключить провода от задних дверей:
Все провода подключались к соответствующим проводам от разъёма-переходника. Одновременно с этим, в подключение был внедрён доводчик 4-х стёкол.
На подключении доводчика я на заостряю внимание, т.к. это избавит от лишней путаницы, а схему подключения доводчика вообще не сложно найти и понять.
После длительной и скурпулёзной работы с целой кучей проводов выяснилось, что я всё подключил правильно :) Вот только порядок закрытия стёкол доводчиком
был обратный желаемому - переподключил порядок на такой: левое переднее, правое переднее, правое заднее, левое заднее (логично, судя по частоте открывания).
Вот такой проводной хаос должен получиться (-:
Всё аккуратненько собираем и жгутуем:
Пользуясь случаем переделки, сделаем ещё и кнопку центрального замка на двери. Рассмотрев схему, подключим к разъёмчику,который надо отсоединить от "пипки"
водительской двери:
Жёлтый провод от разъёма кнопки на белый от разъёма двери, зелёный - на голубой с черной полоской, черный - к чёрному (или к любой "земле"). Теперь
"пипка" водительской двери не будет закрывать все двери, а будет работать самостоятельно для своей двери. Вот разъёмчик от кнопки (провода просто подключил,
т.к. разъёма подходящего не нашёл):
Собираем и получаем красоту (-:
Работа проделана немалая, остаётся наслаждаться :) Самое ценное - это возможность блокировки пассажирских кнопок :)