Форум для вопросов и с ответами
В связи с нововведениями в ПДД, народ стал думать о реализации дневных ходовых огней. Один из возможных путей это включение ламп дальнего света на часть мощности, об этом и есть данная статья.
Думать на этот счет меня подвиг форумчанин VladE в ноябре 2010г.
Ввиду того, что я уже работал с микроконтроллерами ATTiny13, то реализовать решил на нем.
Немного подумав наметилась схема и точки подключения к штатной схеме автомобиля.
В общем все логично: Согласование входов, на резисторах и диодах; Источник питания - линеный стабилизатор; Микроконтроллер; Выходной каскад на транзисторах.
Сложность выходного каскада обусловлена тем, что надо раскачать затвор полевика.
Эксперименты показали, что одного транзистора не достаточно - он сильно разогревается, поэтому используем два или три транзистора в параллель. Опять же, испытания показали, что двух вполне достаточно, при работе они нагреваются не значительно.
Кнопка введена в схему для настройки уровня яркости. Каждое нажатие увеличивает скважность ШИН на 6.25%, при достижении максимума, скважность сбрасывается на 6.25%. Настройка запоминается в EEPROM
Номиналы резисторов уточнил VladE при изготовлении макета.
Немного подумав еще, была написана прошивка для реализации указанных функций
По результатам придуманной схемы VladE разработал плату.
А дальше протравил и спаял. Из-за небольшой неточности, контроллер пришлось паять с обратной стороны, но это не страшно.
Так, как одного транзистора оказалось мало, то пришлось делать версию 2
(G - скважность ШИМа, V напряжение которое поступает на лампу, A - ток который потребляет лампа, P - это соответственно мощность V*A)
Все подключения как видно из схемы идут на разъем С202. Если кто не заметил, то при нажатии на цепи на схеме будет открываться информация по цепям разъема C202 из моего руководства
Расстояние до машины 25 метров, слева направо
1. все выключено;
2-16. 15 градаций DRL (скважность ШИМ-а на каждом шаге увеличивается на 6,25 %, а сами шаги от 6,25% до 93,75%);
17. Габариты;
18. Должны были светить противотуманки с лампочкамина 37 ватт но светит только одна, вторая сгорела вот ищу где купить 37 ватные...;
19. Ближний... (тут тоже косячек вышел, помоему мне пора фары регулировать правая светит что-то больно хорошо );
20. Дальний в полный накал;
21. Просто сфоткал аварийку (лампы в поворотах, кто забыл 21 ватт) для сравнения;
Выложил версию 1.1 в ней вывод PB1 имеет функцию выхода 1 когда ШИМ работает, или 0 - когда ШИМ не работает.
Использовать можно для зажигания индикации работы DRL, или отключения индикации контрольной лампы дальнего света используя реле или транзистор.
Выложил версию 1.2 в ней вывод PB1 имеет фунцию выхода, позволяющую использовать его для включения габаритов. Сделана по просьбе Utug
Сама реализация выглядит так:
"-Дошло дело до повторения, спаял, прошил (главное нужную прошивку залить). Как видно на фото, три полевика, температура выше 40ка градусов не подымается. Использовал корпус от реле поворотов классики."