У автомобиля SsangYong Kyron у датчика дождя есть несколько неприятных особенностей
1 если стоит режим авто, то при заводке двигателя произойдет взмах дворниками.
2 если стоит режим авто, то чтобы взмахнуть дворниками вручную надо переключать режим.
3 зимой датчик дождя работает неадекватно.
Тема на форуме. Работы проведены в августе 2016г.
Когда знакомый владелец Kyron'а рассказал об этом, то я вспомнил что практически те-же проблемы я уже решал на Lacetti :
Немного подумав нарисовалась практически аналогичная схема решения.
Питание модуля STICS
Отсюда берем питание: цепь IGN2 и GND
Схема стеклоочистителей и омывателей
Отсюда берем цепи колесика, сигнал с торцевой кнопки, положение переключателя "auto" и выход низкой скорости дворников
И схема нового интервального модуля
Изменения коснулись входа АЦП, здесь он пяти-вольтовый и усилителя не требуется.
И дополнительно увеличено количество входов. Их стало 3.
С прошлых времен у меня осталась платка, на которой новая версия и была спаяна.
Список покупных можно посмотреть в прошлой статье.
Отличия реализовались в виде нескольких перемычек.
Также была написана программа.
Переключение режимов (датчик дождя или интервальная работа) осуществляется троекратным нажатием на торцевую кнопку переключателя (в режиме авто). Частота взмахов регулируется штатным колесиком.
Нажатие на торцевую кнопку вызывает однократный взмах.
При включении зажигания выдерживается задержка для отмены взмаха дворников.
Все подключения делаются на разъеме А STICS, Ко всем контактам кроме А2 надо подключаться не разрывая провод. А вот провод А2 надо разорвать и подключить провод "INSTART" к контакту А2 STICS, а провод "START" к отрезанному от A2 проводу.
После инталляции обнаружилось, что модуль STICS имеет тупую программу управления дворниками: если он решил им взмахнуть, то держит реле включенным до появления сигнала с микрика мотора. И выдержка паузы не помогает. В итоге главный пункт ТЗ оказался не реализованным.
Это поведение STICS чревато тем, что если зимой дворники примерзли, то включенный режим авто будет их давить непрерывно со срабатыванием термопредохранителя в моторе или до проворота шлицов. В прочих встречавшихся мне конструкциях реле включается до подхвата микриком или на две-три секунды, что весьма логично.
Тут пришлось подумать еще, и решением является имитация срабатывания микрика, сразу возникла проблема: у процессора закончились ноги. поэтому было решено включать имитацию микрика в момент обрыва штатной цепи реле. Для этого на платку допаял еще одну оптореле DA4. И добавил диод VD1 для развязки сигнала.
Так, как новое оптореле должно работать в противофазе первому, то его пришлось взять нормально замкнутое. Диод любой на напряжение 30В и ток 0,5 - 1А.
Подключение к проводу А14 STICS, провод надо разорвать и соединить через диод (анод к микрику, катод к модулю STICS). Сигнал с оптопары имитирует срабатывание микрика и CTICS обнаружив его должен выключить сигнал на реле.
Допайки выполнил на той-же плате, разъем впаял на 10 контактов, и к пустым первому и десятому допаял новые сигналы. Оптопару запаял вторым этажом на оптопару платы.
Дополнительные комплектующие:
Установка производится в салоне у левой ноги водителя, где собственно сам STICS и установлен:
1. Разъем STICS 2. Антенна STICS 3. Разъем пищалки о ремне/ключе
4. Разъем пищалки парктроника 5, Реле центрального замка.
Итог:
В режиме переключателя "Авто"
При включении зажигания дворники не взмахивают.
Однократное нажатие на торцевую кнопку вызывает однократный взмах дворников.
Троекратное нажатие на торцевую кнопку переключает из режима датчика дождя в интервальный режим (и обратно)
В интервальном режиме время между взмахами дворников регулируется штатным колесиком.
Если включить зажигание с нажатой торцевой кнопкой, то попадем в режим калибровки колесика. Необходимо прокрутить колесико по всем положениям и нажать торцевую кнопку для подтверждения. Значения записываются в энергонезависимую память. Этот режим нужен при первоначальной настройке.
На этом всё!
|