Пятница, 26.05.2017, 17:49

Доработки Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, SsangYong Actyon

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог модернизаций

Главная » Статьи » Chevrolet Lacetti Premium MT » Свет

Переделка реле задних ПТФ в контроллер передних и задних ПТФ

Переделка реле задних ПТФ в контроллер передних и задних ПТФ

Всем привет!

Долго я собирался прикупить левый подрулевой переключатель с выключателем передних ПТФ, чтобы отделить передние ПТФ, "любезно" подключенные сразу после покупки лачика в дилерском сервисе к цепи задних ПТФ. Все никак не мог заставить себя расстаться с очень не лишними 40-50 долларами… Иногда не торопиться — очень даже неплохо. 

С год назад видел на Драйве решение с использованием штатного реле задних ПТФ. Алгоритм работы того девайса мне не сильно понравился, но идея была хороша: управление обеими ПТФ с помощью одного переключателя – переключателя задних ПТФ!. Вот и надумал сделать свой вариант…

Итак, алгоритм…

1. Работа как передних, так и задних ПТФ не должна отличаться от штатной:

  • передние ПТФ должны включаться при включении как габаритов, так и ближнего/дальнего света;

  • задние ПТФ должны включаться только при включенном ближнем/дальнем свете.

2. Независимое управление передними и задними ПТФ:

  • Один «клик» в течение секунды – включение/выключение задних ПТФ;

  • Два «клика» в течение секунды – включение/выключение передних ПТФ.

3. Память режимов работы обеих ПТФ. Если передние ПТФ были включены, то после отключения габаритов и повторного их включения передние ПТФ снова включатся автоматом. То же самое касается и задних ПТФ…

На рис. 1 показана штатная схема противотуманок. Красным выделено реле задних ПТФ.

Рис. 1 Штатная схема передних и задних ПТФ

4. Как видно из схемы, приведенной выше, передние ПТФ должны включаться от цепи габаритов, которая отсутствует в штатном реле задних ПТФ. Для возможности правильного управления передними ПТФ пришлось добавить в колодку штатного реле еще один провод — ILL+ (габариты). Для упрощения программной части питание контроллера также заведено от этой шины. Да и незачем ему работать при отключенных габаритах, а, тем более, постоянно быть включенным, потребляя свои 10-15 мА при питании от шины BAT+…

5. У данного решения есть одна особенность: поскольку в данном реле отсутствует цепь зажигания, то, если его (зажигание) выключить при включенных габаритах, передние ПТФ будут продолжать гореть… Это не наш вариант. Для устранения этой «фичи» было принято решение контролировать напряжение цепи габаритов, т.к. при заведенном двигателе напряжение в бортсети около 14,4 В, а при заглушенном – равно напряжению на аккумуляторе. Таким образом, получаем следующее:

  • Двигатель включен – ПТФ работают;

  • Двигатель выключен – ПТФ отключены

Исходя из всего сказанного выше, была разработана схема контроллера.

Рис.2 Схема контроллера

Исходя из размеров платы штатного реле, была отрисована новая плата размером 44х28 мм:

Рис.3 Вид платы и расположение элементов со стороны дорожек

Далее – процесс изготовления платы, распайка элементов и т.п.

 

Получили следующий результат:

Рис.4 Новый контроллер и штатная плата

На рис.4 приведены изображения первого варианта контроллера. Голубой провод – это временное решение подачи шины ILL+, а перемычкана плате – это, как раз, и есть запитка схемы от шины габаритов. Чуть позднее была изготовлена и вмонтирована седьмая нога контроллера, позволившая избавиться от голубого провода.

На рис.5 приведен чертеж данной ноги.

Рис.5 Чертеж 7-й ноги (ILL+)

По сути своей она идентична штатной ноге 31, только изогнута зеркально относительно последней…

На рис.6 представлен результат монтажа:

Рис.6 Вмонтированная 7-я нога

Хочу обратить внимание на то, что монтировать ногу надо до пайки платы на контакты, а также надо будет спилить часть контактного лепестка ноги Е, чтобы новая нога не касалась ноги Е… Размеры установки новой ноги соответствуют размерам ноги 31, но зеркально относительно ноги 30.

Теперь надо завести провод от шины ILL+( контакт 39 разъема С202) на колодку реле (там есть свободное посадочное место, соответствующее новой ноге). Путем ковыряния в колодке было установлено, что туда идеально подходит клемма из разъема привода центрального замка (возможно, не только оттуда):

Рис.7 Разъем привода центрального замка

Данный разъем был любезно предоставлен жгутом проводки водительской двери, замененной при установке задних электрических стеклоподъемников… 

 

И в заключение – видео работы контроллера:

Без контроля напряжения бортсети

С контролем напряжения бортсети

Файлы проекта тут

Категория: Свет | Добавил: nsskn (17.10.2014)
Просмотров: 4362 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: