Суббота, 23.11.2024, 15:46

Доработки Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, SsangYong Actyon и Hyundai Tucson

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог модернизаций

Главная » Статьи » Chevrolet Lacetti Premium MT » Свет

Дневные ходовые огни

Реализация дневных ходовых огней (DRL): дальний свет в пол накала.

Chevrolet Lacetti 1.6

Форум для вопросов и с ответами

В связи с нововведениями в ПДД, народ стал думать о реализации дневных ходовых огней. Один из возможных путей это включение ламп дальнего света на часть мощности, об этом и есть данная статья.

Думать на этот счет меня подвиг форумчанин VladE в ноябре 2010г.

Для начала ТЗ

 

  • Реализация понижения мощности с помощью ЩИМ.
  • Реализация регулирования на микроконтроллере.
  • Условия зажигания: Двигатель заведен, ручной тормоз выключен, габариты выключены.
  • Условия выключения: Нарушение любого пункта из условий зажигания.
  • Плавное зажигание.
  • Возможность настройки яркости.

 

Реализация

Ввиду того, что я уже работал с микроконтроллерами ATTiny13, то реализовать решил на нем.

Немного подумав наметилась схема и точки подключения к штатной схеме автомобиля.

Схема

В общем все логично: Согласование входов, на резисторах и диодах; Источник питания - линеный стабилизатор; Микроконтроллер; Выходной каскад на транзисторах.

Сложность выходного каскада обусловлена тем, что надо раскачать затвор полевика.

Эксперименты показали, что одного транзистора не достаточно - он сильно разогревается, поэтому используем два или три транзистора в параллель. Опять же, испытания показали, что двух вполне достаточно, при работе они нагреваются не значительно.

Есть альтернативные варианты:

 

Драйвер нижнего плеча

  • Во первых, для раскачки можно поставить "драйвер нижнего плеча", для напряжений питания до 15В их можно использовать для управления P-канальным полевиком.

     

    Драйвер верхнего плеча

  • Во вторых, можно поставить "драйвер верхнего плеча", и использовать N-канальный полевик, номенклатура которых значительно шире, их проще купить.

    Profet

  • И в третьих можно использовать не голый полевик, а "Profet" например BTS555, который имеет внутри себя драйвер и полевик, а также схему защиты от перегрева и замыкания.

     

    Кнопка введена в схему для настройки уровня яркости. Каждое нажатие увеличивает скважность ШИН на 6.25%, при достижении максимума, скважность сбрасывается на 6.25%. Настройка запоминается в EEPROM

    Макет

    Номиналы резисторов уточнил VladE при изготовлении макета.

    Программа

    Немного подумав еще, была написана прошивка для реализации указанных функций

    Практическая реализация:

    По результатам придуманной схемы VladE разработал плату.

    А дальше протравил и спаял. Из-за небольшой неточности, контроллер пришлось паять с обратной стороны, но это не страшно.

    Так, как одного транзистора оказалось мало, то пришлось делать версию 2

    (G - скважность ШИМа, V напряжение которое поступает на лампу, A - ток который потребляет лампа, P - это соответственно мощность V*A)

    На очереди инсталляция в автомобиль.

    Все подключения как видно из схемы идут на разъем С202. Если кто не заметил, то при нажатии на цепи на схеме будет открываться информация по цепям разъема C202 из моего руководства

     

    И вот итог.

    Расстояние до машины 25 метров, слева направо
    1. все выключено;
    2-16. 15 градаций DRL (скважность ШИМ-а на каждом шаге увеличивается на 6,25 %, а сами шаги от 6,25% до 93,75%);
    17. Габариты;
    18. Должны были светить противотуманки с лампочкамина 37 ватт но светит только одна, вторая сгорела вот ищу где купить 37 ватные...;
    19. Ближний... (тут тоже косячек вышел, помоему мне пора фары регулировать правая светит что-то больно хорошо );
    20. Дальний в полный накал;
    21. Просто сфоткал аварийку (лампы в поворотах, кто забыл 21 ватт) для сравнения;

    Выложил версию 1.1 в ней вывод PB1 имеет функцию выхода 1 когда ШИМ работает, или 0 - когда ШИМ не работает.

    Использовать можно для зажигания индикации работы DRL, или отключения индикации контрольной лампы дальнего света используя реле или транзистор.

    Выложил версию 1.2 в ней вывод PB1 имеет фунцию выхода, позволяющую использовать его для включения габаритов. Сделана по просьбе Utug

    Сама реализация выглядит так:

    "-Дошло дело до повторения, спаял, прошил (главное нужную прошивку залить). Как видно на фото, три полевика, температура выше 40ка градусов не подымается. Использовал корпус от реле поворотов классики."

    Печатка

    Назад Яндекс.Метрика

Категория: Свет | Добавил: Mitya (03.05.2014)
Просмотров: 20402 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
4 александр  
0
Здравствуйте!
А не думали над реализацией плавного розжига? красиво смотрится.
Или этот МК не умеет такое?

6 nsskn  
0
там и так плавный розжиг. Примерно секунду разжигается 
и гаснет тоже.

3 Ukol  
0
Собрал сей девайс все работает , спасибо автору. Но При минусовых температурах контролер сам переключается на максимальную мощность. Как бы переписать программу чтоб была только одна настройка
без переключения, Или где я мок накосячить? из за фюз может такое быть? Пока был плюс все работало хорошо. А сейчас устал бегать под капот перещелкивать обратно.

5 nsskn  
0
Проверь резистор R6
можно закоротить его, но кнопку не нажимать.

1 zuxsel  
0
привет! а что с фьюзами?

2 nsskn  
0
http://nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/prg.html

Рядом с прошивкой картинка

Имя *:
Email *:
Код *: