Пятница, 05.09.2025, 03:49

Доработки Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, SsangYong Actyon и Hyundai Tucson

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог модернизаций

Главная » Статьи » Chevrolet Lacetti Premium MT » Остальное

Модернизация блока стеклоподъемников

Модернизация водительского блока стеклоподъемника.

            Кнопка стеклоподъемника водительской двери у нас хитрая, если ее сильно нажать вниз, то произойдет автоопускание стекла.

            Возникла мысль, а как-бы сделать еще и автоподнятие стекла.

            Размышлять на эту тему, как и на некоторые другие, меня сподвиг Booroondook c Реззо форума. У них на машине вообще штатный алгоритм управление водительским окном ужасен J. Но это к делу не относится.

Форум для вопросов, и с ответами

            И я решил исследовать блок кнопок.

Работы проведены 22 июля 2009г.

            Подколупнул блок на подлокотнике, предварительно открутив шуруп в ручке.

 

 

            Вынул на свет, отключил два разъема.

 

 

            Отцепляем сам блок кнопок от накладки, уходим в холод (на улице жарковато)

И разбираем блок, сняв белую крышку.

 

 

            Начинаем изучать плату.

 

 

            Тоесть срисовываем схему. (по клику большой вариант)

 

            Что мы видим: микроконтроллер, спаренное реле, схема анализа тока. И хитрый движковый переключатель, который в исходном положении разомкнут, а при сдвиге сначала замыкается один контакт, (это просто управление), а потом, если двигаем дальше, то второй. Это авто опускание в одну сторону и не задействованный контакт другую. Тоесть аппаратно схема годится для управления стеклом в обоих направлениях, но Корейцы решили сделать только половину.

Остальные окна управляются просто кнопками.

Потребление блока 55мА, из них 45мА берут на себя светодиоды подсветки кнопок.

Также было замечено, что до не задействованного контакта кнопка не добирается из-за ограничителя.

            Этот недостаток легко устраняется, натфилем или ножичком.

 

 

            Дальше, как по схеме можно было заметить,(доработки обозначены толстыми линиями) я решил соединить свободный контакт с входом «авто вниз». И в принципе это могло бы быть единственной доработкой, кроме замены контроллера на новый с другой прошивкой. Впаянный контроллер однократно программируемый, поэтому просто перепрограммировать его невозможно.
К сожалению, с PIC я не дружу, и такого контроллера у меня не оказалось. Поэтому, я решил делать на знакомом, а главное, имеющемся в наличии 
 ATTiny13.

            Однако Intel с моей подачи написал программу под 
 PIC12F629.

При использовании PIC требуется только одна выше описанная доработка и замена процессора. отчет Intelа здесь Тем у кого нет в наличии ATTiny и всё равно что покупать, рекомендую делать на PIC, как более простая реализация.

 

 

            А я продолжу про мою реализацию: Так, как подключение питания у этих контроллеров отличается, то я доработал плату для использования ATTiny. Три пореза, четыре перемычки. (Для PIC этого не требуется)

 

 

            И еще один порез сверху. Также, вместо выпаянного PIC-а, впаиваем панель.

 

 

            Как обычно разрабатываем прошивку микроконтроллера.

После прошивки программы, надо прошить конфигурацию. Надо прошить нули, обычно это отмеченное состояние, в следующие биты: 
Внимание, после установки бита RSTDISBL дальнейшее программирование адаптерами типа 5 проводов станет невозможным. И перепрошить можно будет только профессиональным программатором.

            Собираем в обратном порядке, и идем пробовать в машину.

 

            Половинное нажатие (вытягивание) кнопки вызывает движение стекла до отпускания. Сильное до щелчка нажатие (вытягивание) кнопки вызывает автоматическое, до упора, или если упора не зафиксировано, то десятисекундное движение стекла. Движущееся на автомате стекло можно остановить нажатием кнопку в обратную сторону. Ровно также реализована логика штатно на других машинах, например Nissan Almera, Ford Focus. Тем более следовало устранить эту несправедливость! Управление пассажирскими дверьми, естественно, осталось без изменений. Вроде как всё J.

UPD

Прошивка под  12с508

UPD2

Чтобы не резать дорожки, можно спаять переходник для тиньки.

Вот такого плана.

 

 

 

 

Назад Яндекс.Метрика

Категория: Остальное | Добавил: Mitya (03.05.2014)
Просмотров: 15224 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 14
14 vent9312  
0
Не удается загрузить фото

13 vent9312  
0


12 vent9312  
0
Точно так же я нарисовал, но не знал, как загрузить фото на сайт, и я еще хотел сделать отдельную линию на Авто Вниз.

10 vent9312  
0
Через атины я пробовал работать год назад, программиста у меня нет и программировать я не умею, поэтому попросил одного мужика прошить, в итоге ничего не получилось и я забросил это все до тех пор, пока мне не попался еще один блок бесплатно.
В них есть, если не на всех, то на 6 7 4 пинах прерывание + таймер на 3 - 4 секунды.
Мне кажется, что перед срабатыванием Авторежима должно сработать прерывание простым режимом, то есть если нажато Авто Вверх, то при нажатии Авто Вниз сначала сработает просто Вниз, и Авто Вверх выключится, а затем второй щелчок запустит Авто вниз, в крайнем случае нужно будет нажать два раза, чтобы остановить и запустить аналогично с другой микросхемой.

Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)

11 nsskn  
0
тогда в целом должно получиться.
мне кажется надо делать так.
Входы у основного чипа не отключать (5 6 7 контакты), а отключить только 2 вывод (вверх)
второй чип приделать сверху первого. У второго чипа также не использовать вывод 2, поменять местами 7 - 6, вывод 3 подключить в схему вместо отключенного 2 вывода основного чипа.

9 vent9312  
0
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, у меня есть 2 блока стеклопоглотителей, чисто теоретически возможно из одного 12с508а сделать Вниз/ Авто Вниз с прерыванием ВВерх, а из второго В Верх/Аво ВВерх с прерыванием Вниз если (в первом 12с508а, что будет отвечать за управление вниз, отсоединить 2 пина, поднимающих окно), а (во втором 12с508а Вниз подключить на 7 пин вместо ВВерх для прерывания, В Верх подключить на 6 пин вместо Вниз, Авто ВВерх подключить на 5 пин вместо Авто Вниз, 2 пин, отвечавший за подъем, не подключать, а вместо него подключить 3 пин), я набросал схему, не знаю, как ее закинуть в сообщение. Заранее спасибо.
Ответ: добрый день сделать так можно, но будет проблема - если нажать друг за другом авто вверх и авто вниз, включатся обе реле и система зависнет в этом состоянии, поскольку никуда стекло не поедет, превышения тока не будет. А есть ли там выключение по времени в штатной прошивке я уже не помню.Чем вам не нравится вариант через переходник на АТТину? Рабочий вариант, при правильном изготовлении и прошивке работает сразу.

6 vent9312  
0
Сделал через переходник attiny 13, кнопка не реагирует ни вверх ни вниз.

8 nsskn  
0
Проверяйте по схеме. Также необходимо проверить правильность программирования битов конфигурации согласно статье.

5 vent9312  
0
Добрый день подскажите пожалуйста если делать ATTiny13 через переходник какие перемычки нужно паять?

7 nsskn  
0
В статье есть схема, там изображены оба процессора.
По ней и делать переходник.

3 vent9312  
0
Здравствуйте, подскажите пожалуйста где можно скачать прошивку для PIC12F629, по силке в статье ее скачать уже нельзя, заранее спасибо.

4 nsskn  
0
http://nsskn.narod.ru/powerwindow/prg.html
Добрый день.
Почему нельзя, вроде лежит.

UPD Да действительно нету. Ну тогда на Tiny13 через переходник.

1 Сергей  
0
Ребята подскажите кто-нибудь где найти прошивку для PIC12F629 нигде её уже нет может у кого то завалялось? ну и подробную инструкцию по процессу прошивки

2 nsskn  
0
есть для 12с508

Имя *:
Email *:
Код *: