Удлинитель сигналов поворота.

Как известно на новых, преимущественно с CAN проводкой, машинах есть такая удобная фича:

Легкое касание поворотника, без фиксации вызывает автоматическое трехкратное моргание поворотниками.

Возникло желание поиметь эту фичу и у себя в машине.

Сказано – сделано.

Поиск по интернету привел к тому, что есть как самодельные решения, так и серийно выпускаемые.

Приведу здесь некоторые ссылки.

Основная тема на Lacetti форуме, там можно обсудить и эту статью тоже.

Rezzoшники подхватили.

Первая найденная мной реализация Ребята из Рено клуба испытали.

Фирменное WV реле, 2000 pуб. на Exist.ru

Отечественная разработка, но в наличии нет и не было

И еще один вариант самостоятельного изготовления

 

И тут я подумал, а чем я хуже.

 

И на основе всего вышеизложенного я решил нарисовать сам.

Работы проведены 1 июля 2009г.

При этом хотелось чтобы был минимум деталей – чтобы проще паять.

Отрисовал в программе, развел плату.

Детали из магазина Chip-Dip

 

1N4001, диод 1А, 50В (КД243А)  

Фото

TRC-12VDC-FB-AL реле 12V / 10A, 28VDC  

Фото


ULN2004AD (SMD) SO16  

Фото


78L05 (+5В, 0.1А) (КР1157ЕН502) TO92  

Фото

Также возможна установка SMD версии L78L05ABUTR SOT89

Фото


ATtiny13-20PI (PU) DIP8, 2.7-5.5V, 1K-Flash, 20MHz

Фото


SCS- 8 DIP панель 8 контактов 

Фото


WF-6R вилка на плату 2.54мм угловая 

Фото


HU-6 розетка на кабель c контактами 2.54мм 

Фото


Кер.ЧИП конд. 0.1 мкФ Y5V+80-20% 1206, GRM319F51H104Z

Фото


К50-35 имп. 47 мкФ х 25В 105°C 

Фото

 

Есть версия платы под утюг - односторонняя

Далее Booroondook c Rezzo клуба протравил платки, у него это ловко получается. (На фото первая версия платы)

 

Оттираем «лазерные» дорожки.

 

Сверлим, паяем, получаем такую платку.

 

 

«Примеряем» к схеме машины

 

Примеряем к Huindai Accent, тоже подходит. :) Ровно теже номера контактов кнопки аварийки. Также и для Daewoo Matiz.


Hyundai Tucson Клуб подхватил
Идея пошла в массы, что приятно :)



Попутно разрабатываем прошивку для процессора

Прошиваем процессор.

После прошивки программы, надо прошить конфигурацию Надо прошить нули, обычно это отмеченное состояние, в следующие биты:
Проекты с поддержкой заднего хода требует установки RSTDISBL!, без поддержки заднего хода, этот бит можно не ставить.

 

И инсталлируем.

 

Снимаем консоль

Прямо по курсу HT6806 с переходником ДУ (висит слева от головы)

Слева индикатор системы контроля шин

 

Видим кнопку аварийки вот ее фишка

 

 

И картинка из мануала

 

Обращаю внимание, что цвета проводов повторяются у разных контактов, поэтому только по цветам нельзя подключать. Общий, 4-ый контакт разъема лентяйки, надо подключить на корпус. Под магнитолой слева и справа есть штатные массовые болтики. ВНИМАНИЕ! Левый болтик идет на систему подушек безопасности, и его лучше не трогать, а подключиться к правому, где уже подключено несколько проводов.
Альтернативный вариант: Массу можно взять на разъеме часов - черный провод.

Прямо по курсу изображение с камеры заднего вида

 

Подключаем провода. Уматываем изолентой. Собираем назад.


Установка в Hyuindai Tucson

"-Подключать как рекомендовано в источнике не стал, слишком уж сложным паказалось для нашего авто, нашелся более простой способ:"

"-Так как "приблуда" изначально не предусматривала корпус, обмотал ее в серый 5мм паралон, а по его краям затянул пластиковыми хомутами. Вписалось на мой взгляд все изумительно: "



Реализовано: Включение поворотника удлиняется до трех морганий. При включении противоположного поворотника удлиненный поворотник выключается сразу. А противоположный при этом не удлиняется. Это позволяет отменить мигание поворотника. (Перехват сработает только когда лампочка горит)


Добавлено: При подключении в выключателю заднего хода, включается аварийка или сразу, или спустя 6 секунд. В зависимости от прошивки.


Добавлено 2: "Спасибо" то есть, краткое нажатие аварийки вызывает ее удлинение до двух морганий.
Аппаратные ограничения функции "Спасибо": При нажатии кнопки аварийки blinker unit переводится на питание с 15 цепи на 30 цепь машины. Из-за этого отпускании кнопки в момент переброса обратно на 15-тую цепь происходит кратковременное прерывание питания, что вызывает короткое пропадание питания на лампах указателей поворотов. Если кнопку отпускать в момент, когда лампы погашены, то этого не произойдет.
Без переделки штатной схемы подключения blinker unit это не устранимо.

Добавлено 3: Краткая подача +12 к 6 контакту вызывает отработку "спасибо", что позволяет подключить дополнительную кнопку для "спасибо". Более длительная (~1c и более) подача +12 вызывает включение аварийки до пропадания напряжения на этом контакте.
В версии с задержкой 6сек. Алгоритм следующий: Краткая (менее ~1c) подача +12 вызывает отработку "Спасибо", более длительная подача +12 вызывает запуск задержки, без активации аварийки вовсе, и если сигнал будет подан 6 сек, то активируется аварийка, до пропадания +12.
При использовании дополнительной кнопки, сигнал заднего хода надо подвести к 6 контакту через диод, для того, чтобы лампы заднего хода не загорались при нажатии на кнопку. Диод можно использовать любой маломощный

Например такой.  


Добавлено 4: Идея пошла в массы.
Выложены варианты подключения к Hyuindai Tucson, Huindai Accent.
Если кто еще куда подключил, присылайте, выложу.


Выложено шесть версий прошивки, с и без "спасибо", и с задержкой или без аварийки по заднему ходу.
Тем, кому не нужно включение аварийки по заднему ходу, просто не подключайте провод.

На этом всё.

 

 

Назад Яндекс.Метрика