Ремонт цепи ближнего света hatchback, выполнил black013

Форум для вопросов и с ответами

Ну вот и до моего Лачика добрался злой джин под названием «Ближнему свету кердык»...) 
Описание симптомов: 
1- пару раз за последний месяц ближний самопроизвольно «моргал» 
2- запаха горелого пластмасса или проводки я не замечал 
3- сегодня (отдельное спасибо инспектору ИДПС) было выявлено отсутствие ближнего света фар 
4- габариты - есть 
5- электро корректор работает 
6- дальний - только моргает (на себя), в положении «от себя» – нет дальнего 
7- все предохранители, лампочки и реле в исправном состоянии 


По приезду к месту поиска и устранения неисправности – был приглашен знакомый электрик (ему так же отдельное спасибо) и понеслась… 
1- проверили лампы – исправны 
2- проверили предохранители – исправны 
3- проверили реле (путем его снятие и подачи на него отдельно питания) – исправно 
4- проверили цепь от лампы к блоку предохранителей – исправна 
5- проверили подрулевой переключатель (левый) – исправен (проверяли также путем принудительной подачи, отдельным проводом напряжения) 
6- в результате все этого сошлись на том что неисправность в цепи от переключателя до блока предохранителей….пресловутый разъем S201 

После этого – мы пошли рыть инет, в поисках места установки этого разъема… 
Конечно место установки нашли (спасибо всем тем кто отписался в теме про ближний свет). Единственный недостаток – отсутствие так сказать минигайда по решению этой проблемы. Устраняем это…) 

Итак, чтобы добраться до разъема S201 
1- Внимательно изучаем схему
(Кстати, судя по схемам, цепь света в hatchback, идет через s201, только в машинах до 2006г, включительно, в машинах следующих годов, из схемы исключена эта колодка. Прим. Мити)
Синим цветом обозначен этот разъем S201, на схеме он раскидан по разным местам, на самом деле он выглядит единым целым) и находится за панелью приборов, в левой стороне, под воздуховодом, за пучком проводов. (после снятия панели приборов – вы его не увидите, лишь просунув рук над пучком проводов вы его нащупаете) 
(Рис 00 – разъем S201) 
   

 
2- Снимаем панель приборов. Тут все просто…как в книжке 
(Рис 01 – снимаем панель приборов) 
 

3- после снятия панели приборов 

Синими кругами (цифра 2) – обозначен разъем S201 
Синей стрелкой – жгут проводов за которым и расположен разъем S201 

Зелеными стрелками – аналогичный разъему S201 - разъем и место его установки, для чего он, разбираться не стали, но думаю связан он с правым подрулевым переключателем 

Красным – выгоревшая часть разъема, отвечающая за включения ближнего света фар 
(Рис 02 сгоревший разъем S201) 
 

То же самое, но чуть ближе 
(Рис 03 сгоревший разъем S201 ближе) 
 

4- ремонту этот разъем не подлежит, поэтому единственное решение проблемы – это ампутация. Сказано – сделано, откушен от проводов и удален. 
Старайтесь откусывать провода как можно ближе к разъему. 
(Рис 04 сгоревший разъем S201 отдельно) 
 

5- теперь возник вопрос о вариантах замены этого разъема. Имеем 9 проводов трех 
цветов 
5.1 – просто скрутить провода соответствующих цветов – отказались ввиду не 
эстетичности и ненадежности 
5.2 – скрутить, пропаять провода и скрепить их дополнительно при помощи СИЗов (это 
такие специальные колпачки, которые накручиваются на места «скруток») - так же отказались – скрутки они и в Африке скрутки…) 
5.3 – был найден карболитовый (именно карболитовый, а не пластмассовый) клеймник. 
Путем небольших манипуляций ножовкой по металлу, можно было отделить 3 секции, для того, чтобы в дальнейшем с помощью этого «доработанного» клеймника соединить провода. 
(Рис 05 вариант замены разъема) 
 

От «доработанного» клеймника так же отказались, ввиду того что вспомнили про разъемы предохранителей 

7- Решено было заменить выгоревший разъем S201 - на разъемы с предохранителями. 
Посетив ближайший магазин, были приобретены вот такие разъемы предохранителей под ножевидные предохранители. Особо отмечу, что таких разъемов существует несколько видов – выбирайте те – у которых провода потолще. Ну и не забудьте про термоусадочные трубки. 
(Рис 06 выбранный вариант замены разъема) 
 

8- В результате некоторых манипуляций паяльником (паять там не совсем удобно), появилось вот такая замена разъема S201 
(Рис 07 вместо разъема) 
 

Синие предохранители – номинал 15 ампер, красный предохранитель – 10 ампер. Сначала, вместо синих 15амперных предохранителей, я поставил 5А и 7.5 А (исходя из того, что под капотом на этой цепи стоят 10А и при этом они выдержали, а родной разъем сплавился) но после первого пробного включения фар – 5А и 7.5 А 
тут же сгорели…пошкрябаф пальцами рук затылочную часть головы мы пришли к выводу – под капотом 10А на каждую фару, а в нашем случае – объединены сразу обе фары (и ближний и дальний обоих фар) – поэтому предохранитель должен быть помощнее – остановились на 15А. Мне кажется, что именно в этом и ошиблись корейцы, когда поставили тот слабенький родной разъем S201 
(Рис 09 вместо разъема 1) 
 

9 – вот что получилось в итоге 
(Рис 08 вместо разъема итог) 

_________________

black013

 

Назад Яндекс.Метрика